Больше рецензий

16 мая 2016 г. 10:50

304

4

От пролога, в котором главному герою обещается мордобой, и до эпилога, в котором это обещание наконец можно осуществить. А между ними обоснование, за что же именно герою хотят набить морду и кто. А набить есть за что. В пьяном угаре главгер спорит что из любого человека сможет сделать великого писателя. Нет, не взаправду, человек не будет писать великие произведения, он может вообще не написать ни одной строчки, но все будут считать его великим писателем и он даже получит писательскую премию. Эдакая грандиозная мистификация. И вот как Пигмалион Галатею, или Папа Карло Буратино, герой выстругивает из своего подопечного-подопытного образ, который можно принять за непризнанного гения, снабжает его подходящим лексиконом и выводит в свет. Выясняется, что обладая словарным запасом чуть более чем у Эллочки Людоедки (12 фраз), но употребляя их к месту, согласно указке своего учителя, имея в качесте романа папку чистой бумаги с красиво подобранным названием, и зная нужных людей и писательскую кухню можно поразительно многого достичь. И даже то что в начале казалось провалом в итоге все равно оборачивается победой. Однако почувствовав что теперь он может справиться и сам подопечный неожиданно выходит из под контроля...
История происходит в конце восьмидесятых, начале девяностых, на заре перестройки, и главный герой утверждает что немало поспособствовал гласности, которая благодаря ему и его подопытному гению собственно и произошла.
Сюжет книги не линейный, в нем множеством отступлений. Главная тема, про писательскую мистификацию, часто прерывается и автор начинает рассказывать другие истории, о которых вдруг напомнил рассказчику основной сюжет. В целом книга мне понравилась. Она очень ехидно написана. Отдельно понравился конец романа

в котором...

, в котором герой садится и в порыве вдохновения начинает писать роман... тот роман, который ты читаешь.