Больше рецензий

Rose_of_dream

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 мая 2016 г. 19:15

561

0.5

Автор очень хотела написать о сильной женщине в трудных обстоятельствах, но получились дурострадания ТП.
Начинается всё действительно трагично - девушку пытается изнасиловать отчим. И хотя героине удалось отбиться, но для человека, который вырос в сверхтепличных условиях, где не только уклоняться и защищаться от насилия не учат, но вообще такого понятия нет, реальное посягательство причиняет тяжелейшую психологическую травму. Поэтому вполне естественно, что после пережитого героиня начала чувствовать отвращение к сексу и мужчинам. Однако дальше идёт полный абсурд, из-за которого вся симпатия к ней исчезает.
Благодаря отцу-учёному героиня получила превосходное образование, женщины тех лет и мечтать о таком не могли, но ей и в голову не приходит стать хотя бы гувернанткой, самой себя обеспечивать, откладывать деньги на старость и не зависеть от матери и отчима. Героиня подозревает, что изнасилование организовала мать, чтобы удержать при себе отчима, подробно перечисляет статьи уголовного кодекса, которые дают матери возможность для шантажа, но сама даже не пытается прижать мать и отчима, безропотно позволяет им распоряжаться собой. А в довершение всего героиня выходит замуж, чтобы любоваться тем, как она страдает, будучи рабыней похотливого самца - который не смеет войти в её кабинет без прямого приглашения. Перед брачной ночью героиня собирается самоубиться - именно после свадьбы, а не до! - но не решается, и от этого ещё больше пышет ненавистью к мужу. Да ещё и рожает кучу детей, чтобы ненавидеть их как результат самцовой похоти - маточным колпачком героиня не пользуется, хотя и древнеримскую эротическую литературу читала, чтобы морально подготовиться к постельному общению с самцовой мерзостью мужа, и в аптеках колпачки продавались свободно (фарфоровые, понятное дело, но всё же контрацепция была). Не говоря уже о том, что, в случае осечки контрацепции, женщины тех лет, имея нежелательную беременность, прыгали с лестницы, притворяясь затем, будто упали из-за головокружения. А главным достоинством и подвигом героини, по мнению автора, является то, что её ненависти никто не заметил, так искусно она прятала её под спокойной вежливой сдержанностью. При этом героиня старательно растит единственно любимого приёмного сына таким же дурострадальцем, как и она, зато умную, деятельную и активную дочь не только не учит способам полноценной самореализации в патриархальном обществе - а они были, и девочка обладает достаточно сильным характером, чтобы этого добиться - но и даже не пытается дать дочери такое же хорошее образование, какое получила сама. Сыновья никогда не видели любви, только деловые отношения, на этом фоне неудивительно, что один из сыновей, когда подрос, спокойно заявляет родителям, что уходит на усыновление в другую, более богатую и знатную семью.
Брат героини ничуть не лучше - сначала неизвестно зачем скоропалительно женится на нелюбимой женщине, которая в придачу ещё и душевнобольная, причём ещё до свадьбы решает для себя, что не желает жить с этой женщиной как с женой, а после страдает от её выходок и своего одиночества.
Отец приёмного сына героини, единожды потерпев неудачу в очень важном для него деле - малограмотный, но весьма одарённый самоучка-механик изобрёл машину, которая уже есть - всю дальнейшую жизнь посвящяет смакованию своей неудачи. Пьянствует, избивает жену, но не пытается применить свой талант в быту, например, делать и продавать разные хозяйственные приспособления. В доме нищета, жена надрывается, обслуживая семью и хозяйство, а горе-механика интересует только бутылка. Сама жена при этом ничуть не лучше - это религиозная фанатичка, у неё молитвы и проповеди вместо алкоголя, она даже не соображет, где её религиозность уместна, а где нет, дамочка постоянно провоцирует конфликты с мужем, чтобы после любоваться, как же она терпеливо и смиренно сносит его издевательства.
А в финале ещё и психическое заболевание мужа главной героини, из-за которого пропадают все его хозяйственные достижения и разваливается семья, т.е. идёт прахом всё, ради чего он жил.
Ради чего затевался этот театр абсурда и что хорошего и интересного в таких героях, знает только автор. А для чтения это непригодно.