Больше рецензий

Mac-bet

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 мая 2016 г. 15:57

1K

3

Шестнадцатый год двадцатого века очень стал очень непростым для Российской Империи. Год,в котором революция набирала силу,на место одного сосланного бунтовщика вставало двое,а воздух разительно пах кровью и переменами.Все,что делается сегодня не факт,что будет иметь смысл завтра и глядя на черное нельзя быть уверенным в то,что это не белое.
Сашенька Цейтлина,дочь барона и известного предпринимателя давно ведет двойную жизнь. Примерная воспитанница Смольного института,едва покинув ворота особняка,тут же устремляется в рабочие кварталы-распространять прокламации, передавать оружие и патроны. Грядет буря,и девушка стремится быть в самом ее центре!
Спустя двадцать два года Александра чувствует себя как рыба в воде,живя в новом мире, построенном революционерами на обломках империи Главный редактор советского журнала для женщин и ее муж- старый большевик,работник НКВД не знают отказа ни в чем. Партия щедро вознаградила их за работу-лучшая квартира, новые автомобили, огромная дача, на светские приемы съезжаются самые известные и влиятельные люди Москвы. и даже сам товарищ Сталин почитает их своим присутствием. Но счастье не может длиться вечно
- все заканчивается в тот момент,когда у подъезда останавливается черный воронок и оружие,которые они так долго и старательно ковали, поворачивается в их сторону.
Советская Россия — золотое дно для писателя, какой идеальный фон для остросюжетного чтения. Все что нужно теперь сделать, так это просто описать исторические события того времени, и получится роман. Именно это и сделал Саймон Джонатан Себаг-Монтефиоре, английский журналист и историк,доктор философии по истории специализирующийся на истории России и СССР, прикладывая минимальные по наполнению произведения чем либо, помимо фактов. В результате получился исторический роман для девочек-несерьезный, манипуляционный, обладающий всем набором штампов,какие необходимы,чтобы заставить юных читательниц затаив дыхание перелистывать страницы. Более взрослые,тронутые цинизмом читатели отмечают в нем и через чур экспрессивный язык автора, и избыточную лубочность героев,среди которых,пожалуй,вряд ли найдется хоть один положительный, и отчаянную попытку играть на чувствах. От того первое ненаучное произведения писателя,чьи исторические труды неоднократно отмечались различными премиями, смотрится неискренне и раздуто, словно "Архипелаг ГУЛАГ". Видимо,автор и сам это понимает- "Сашенька" осталась единственным художественным произведением,не внесенным даже в официальный список библиографии.