Больше рецензий

1 мая 2016 г. 20:04

251

4

Я этой книге поставила "4", а не "5" не столько даже потому, что эта книга сама по себе хуже предыдущих, сколько потому, что она таки попала под мою раздачу офигительных бонусов - мне надоели вечные подколки и выпады в сторону женщин и привычка автора обсасывать свои шутеечки - вроде бы логика предполагает, что шутка должна быть незаметной: автор пошутил, не указывая, что это была шутка - читатель посмеялся. Емец же всё чаще, когда кто-то из его персонажей шутит, подчёркивает, что это именно шутка, да ещё и указывает, баянистая она или нет, у кого этот персонаж её перенял и т.д. Ну так же нельзя!

С женщинами вопрос особый. Я бы поняла, если бы шуточки были женоненавистнического толка, и это ещё можно было бы простить - но они ведь не такие! Они наполнены не ненавистью или неприязнью, они наполнены презрением и снисхождением. Мол, женщины такие мнительные дурочки, ахаха, ну да ладно, они женщины, им простительно.

В ранних книгах меня ещё часто напрягало, что шутить, зубоскалить и хамить рвались абсолютно все персонажи - от высокопоставленного светлого Троила до распоследнего безымянного суккуба. Одна моя знакомая говорила: "Напрягает, когда ты слышишь в книге автора, а не персонажей: говорит персонаж - а ты понимаешь, что стиль тот же, что и у автора". Вот у Емца это процветает во всей красе, но в последних книгах то ли пошло на спад, то ли у меня уже глаз замылился, и я замечать перестала.

Ещё безумно действует на нервы манера всех и вся отвязно комментировать происходящее (иногда не совсем к месту) и непрерывно вякать "умные мысли" то про свет, то про мрак. Персонажи делают глобальные и непреклонные выводы из-за единичной пустяковой ситуации - и р-р-раз, волшебство! - через текст сразу проглядывает автор, который те же самые выводы наверняка сделал, исходя из ряда ситуаций и не таких пустяковых, и так и хочется пожелать ему бросить писать художественные книги, а вместо этого писать сборники афоризмов собственного сочинения - логики и толку было бы больше! "Умные мысли" же являют собой то прописные истины, известные всем, кто старше двенадцати, то редкостные занудства, то неудачные метафоры, то банальные повторения - ну было уже такое в предыдущих книгах, было!

А ещё устала от двойной игры, лицемерия, затягивания событий. Казалось бы, изначально всё было сказано - вот свет, вот мрак, смешивать нельзя; валькириям любить нельзя и т.д. Так нет - мы всего понамешаем и побольше и ещё будем обвинять бедного нормального человека Матвея в том, что он смеет Ирку как-то по-особенному любить, как-то выделяя её из других. Нет, говорит дядя Дима, надо всех любить, никого не выделяя.

...

Ничего себе, я вам скажу, предъява. Не знаю, может, какой-нибудь неудачник, которого никто в целом мире не любит, и захочет мира, где бы все всех любили одинаково, ну, а я вот как-то не хочу. Любой человек хочет быть хоть для кого-то особенным, а тут автор книжек для подростков (sic!) говорит, что это неправильно, грех и мрак, и надо всех любить одинаково, а самому из себя ничего не представлять, кроме большой кучи любви и обожания - не разделяющей людей как личности вообще.

Двенадцать книг прочитала подряд и хочу узнать, что будет дальше, но чувствую, что отдохнуть мне от "Мефодия" надо, устала я. И кто меня знает - может, и вообще не вернусь уже.