Больше рецензий

Marygold

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

20 июня 2010 г. 22:40

212

5

Сто раз давала себе зарок (так и хочеться написать-заруку) не читать романы Коэльо, ан нет, все равно рука сама тянется к маминым томикам на полке.

В прошлом, " Алхимик-по сути переливание из пустого в порожнее и болтология.

"Вероника, которая решает умереть"- роман, в которм ясно видно, что 1. его писал мужчина 2. Который никогда всерьез не думал о суициде.

" Книга война света" - вот точно знаю что как бы она там не взывала к свету, эффект нулевой, моя сестра читала ее, правда, своими отзывами поделиться увы, не успела.

Итак я начала читать Заир.

Сюжет там такой. У мужика пропала жена. Жена у мужика пропала. Вот пропала и все. И вот он решил ее найти. Собственно и нашел. ЭТО все. Книгу можно было и не писать.

С другой стороны у меня возникли такие вопросы.

1. Если он так хотел найти свою жену, и так ее любил, почему тогда он спал и тусовался с другой женщиной, пока жена была там хрен знает где?

Ну просто нелепица какая-то.

Как в "Веронике" автор не женщина, и не суицидник, так и в "Заире" аффтар не фига не несчастный влюбленный, и тем более н брошен, и совсем не в смятении.

Я помню как у меня пропал друг. Просто эх, за хлебушком вышел и хана...Так вот, он мне не парень был, и друг не очень близкий, но я так переживала, что даже есть нормально не могла.

А тут любимая- единственная пропала в неизвестном направлении, а аффтар чуть обижается, чуть сокрушается, а потом как-то ловко использует эту свою беду, как ядреный сюжетец для книжки...

2. Зачем нам все это показывать. Всех эти субкультуры в которых Коэльо не фига не шарит, эти полусекты.

Почему просто не описать горечь утраты там, или что обычно в нормальных книгах описывают

3. Есть пара свежих мыслей, для кухонных философофф или для колхозных дзен буддистов, что бы было бы что перетереть на кухне. А так вода-вода, кругом вода...

Я зареклась читать Коэльо, надеюсь, навсегда.

П.М: Если бы я бы стала писать книгу (или сочинять стихотворное или музыкальное произведение) про утрату, то попыталась бы описать не утратившего а ушедшего.

Как бы то ни было описать страдания на бумаге или еще где-либо не возможно без потери самого страдания или утраты, это ПОЧТИ нереально. А попытки аффторов это сделать, выглядят порой так, как будто платок с соплями размазали по страницам, как веское доказательство НАСТОЯЩЕГО ГОРЯ.

Коэльо говорит, что это слезы, а я говорю, что это несвежий носовой платок и миллионные гонорары!!!!