Больше рецензий

23 февраля 2016 г. 21:17

183

5

Эта книга была для меня настоящим открытием мира Народного искусства. Оказалось, что персонажи народного фольклора и народного изобразительного искусства не совпадают, ибо само народное искусство - это застывшее, вечное торжество добра, где нет места битвам и долгой дороги от зла к добру, только само лучистое добро в своём полной апогее, поэтому не найти вам в народном искусстве ни изображение богатырей, ни изображений других персонажей сказок. В народном искусстве царят только избранные благожелательные образы, причем русалка в них - это не что-то тёмное и страшное, как в фольклоре, а наоборот воплощение доброго женского божества - берегини. И читалось обо всём этом легко, на одном дыхании, хотелось больше и больше, детальнее и детальнее, но эта работа только намечает интересные пути дальнейших исследований. Также открытием для меня было то, что на протяжении многих лет учёные считали народный фольклор и народное изобразительное искусство никак не связанным. Дескать, народ сказки сочинял отдельно, а рисовал - отдельно. И это было для меня удивительно: как так можно разделять, ведь всё это делает один и тот же народ, это всё равно что, говорить о том, что барокко в архитектуре было, а в музыке - не было и т.д. Но, вот, оказывается, такие вещи не очевидны, и понадобилось много времени, чтобы установить эту связь.
Замечательно, что существуют такие книги, ибо когда хочешь почитать что-то серьёзное про народное искусство и его мотивы, часто в поиске выпадает что-то для детей, а взрослой литературы, написанной просто и доступно, - мало.