Больше рецензий

Count_in_Law

Эксперт

А мы тут плюшками балуемся...

3 февраля 2016 г. 13:01

1K

3

Кажется, я догадалась, почему Стивен Кинг нашел в себе силы что-то вякнуть для обложки этой книги.
Это абсолютно кинговская по своей завязке история, которую автор в силу отсутствия у него присущего некоторым таланта просто не сумел нормально раскрутить. Ведь что мы обычно имеем у Кинга? Кучку ничем не примечательных людей, обычный такой срез американского общества, которые вдруг попадают в странную и дающую им по мозгам ситуацию. У Кинга почти всегда смысл именно в этом - в сверхъестественной Ситуации, в которой все увязают так, что резво начинают демонстрировать самые страшные (или, напротив, лучшие) свои качества.

Поэтому глупо как-то высказывать к этой книге претензию из разряда: "Почему не объяснено, куда пропали все эти люди?!". Вы ведь не спрашиваете у Кинга, откуда взялся его туман со страшными тварями? Не занудствуете, почему Кэрри умеет делать то, что умеет? Не расстраиваетесь, что автор не описал для вас в подробностях лица существ, которые устроили всю заварушку "Под куполом"?
Так и тут. Ну, случилось вот так, исчезли у них некоторые люди, а куда и почему - неизвестно. Примите как данность и следите за тем, как это повлияет на персонажей.

И вот здесь-то автор и дает сбой.
Сцена готова, декораторы потрудились на славу, изображая обычный маленький городок, кастинг-директор привел замечательные лица, а режиссер, простите, старый импотент (в творческом смысле), который не знает, что теперь со всем этим делать.
Крутит героев так и эдак, гоняет по сцене туда-сюда без особой цели, намечает конфликты (что-то такое он, видимо, еще помнит из времен более вдохновенной юности), а зритель сидит, удивленно таращится и не может отделаться от мысли, что его позвали на репетицию. Что самое обидное - даже не генеральную.

Для меня главной проблемой стала невозможность понять мотивацию изображенных в книге людей. Почему никто из них не обратил внимание на перечень пропавших знаменитостей (он, кстати, упоминается в одной из первых глав), который всё расставляет на свои места? При таких "вознесшихся" становится очевидно, что забрали-то худших! Радоваться надо, ребята, а вы сопли на кулак наматываете.
Понятно, у кого-то вся семья пропала, это тяжело, к таким никаких претензий. Но почему в секты рванули даже те, у кого не исчез ни один из близких? Что за повальная тяга к мировой скорби? Что за неуемное стремление сыпать соль на раны и одновременно продолжать жрать кактус?..

Финал, на первый взгляд, может показаться открытым, хотя на самом деле это не так.
Каждый из героев окончательно определяется с маршрутом дальнейшего пути и, закусив удила, припускает в заданном направлении. Все они просто сделали свой выбор, определились. А что из этого получится - не так уж, по сути, и важно.
Оставленных могут спасти только другие оставленные. Во всех смыслах, пространствах и аллегориях.

Приятного вам шелеста страниц!