Больше рецензий

10 сентября 2015 г. 16:33

508

5

Андрей Лысиков, он же Дельфин, один из тех музыкантов, с чьим творчеством я иду под руку уже более десятка лет.
Не смотря на то, что я без ума от его экспериментов с музыкальным стилем, основополагающую роль моей любви к его творениям сыграли, безусловно, слова. И конечно, ещё задолго до выхода книги я была абсолютно уверена, что Андрею просто необходимо выпустить сборник своих стихов. Посему, когда он наконец объявил о данном решении, я вся преисполнилась нетерпеливо-радостным ожиданием мечты, которая вот-вот сбудется.
Да не обо мне, собственно говоря, речь.
Новенькая, пахнущая свежей бумагой и печатью книжка формата 70х85, 156 страниц, 70 стихов. Семьдесят дверей в извилистые и непредсказуемые глубины души автора. И несчетное количество образов - ярких, трепещущих, живых.
Творчество Андрея всегда привлекало меня своей образностью. Слушаешь песню - а в голове возникают целые картины, ярчайшие фотографии и невероятные сюжеты, по мотивам которых можно было бы создать не один клип... Отдельного внимания заслуживает смелость и живость этих образов. Андрею ничего не стоит сравнить ночь с лошадью, а тело - со стаканом молока. Чувства у него живые, обретают человеческие имена и совершают вполне человеческие поступки. А теплота, которой у него в творчестве пронизана тема семьи и близких ("Мы", "Девять", "Нежность"), каждый раз окатывает с головы до ног шелковой солнечной волной, вызывая на лице лёгкую и трепетную улыбку.
Ещё одна характерная черта творчества Андрея - это его предельная честность. Честность и откровенность. Может быть, я излишне наивна, но я верю Андрею. Верю от первой и до последней буквы. При нынешнем засилье "красивых образов ради красивых образов" его слова - это иногда сумбурное и слишком абстрактное, но всегда точное и правдивое отражение чувств, гнездящихся в душе автора. И последний альбом "Андрей" лишь укоренил меня в этом мнении, ибо едва ли можно предположить, что кто-то пустится на сомнительную авантюру выдумывания таких чувств и переживаний (и ещё сложнее вообразить, что кому-то может подуматься, что такие откровения увеличат потенциальное количество слушателей!). Нет уж, это очень смелый и решительный шаг - настолько открыть свою душу перед слушателями. И он, конечно же, заслуживает искренней благодарности и уважения.
И наконец, не могу удержаться, чтоб не высказать своё мнение относительно общераспространенного заблуждения насчёт депрессивности текстов Андрея. Долгое (даже очень долгое!) время и я была подвержена убеждению насчет того, что песни Андрея сулят тлен, безысходность и непременно вгоняют в непроходимую и глубокую тоску. Всё изменилось после какого-то из посещенных концертов, когда очередной раз пребывая в фазе осмысления произошедшего я вдруг ощутила необычайный подъём душевных сил. Тогда-то и щёлкнул в голове невидимый тумблер, полностью и кардинально изменяющий восприятие его текстов. Вся его тоска и ощущение безысходности, всё, казалось бы, мрачное и придавливающее к земле, напротив, с этой земли тебя поднимает. Поднимает и что есть сил трясёт тебя за шиворот, лупит по щекам, швыряет тебе в лицо твои же злости, печали и тревоги. Швыряет и орёт: "Смотри! Смотри, что ты делаешь с твоей же жизнью. Смотри! Любуйся! Нравится? Нет?! Тогда поднимайся, поднимайся сейчас же!" И тебе ничего не остаётся, как подниматься, подниматься и тянуться, что есть сил, к огромной яркой звезде над головой, лишь бы рассеять внутренний мрак, лишь бы не дать чему-то тёмному и тревожному затопить себя с головой.
И тогда-то понимаешь, что во всей этой внешней безрадостности и депрессивности заключена огромная сила. Сила, которая непременно приведёт к свету. Стоит лишь последовать за ней по узенькой тропке, петляющей между пропастями слабостей и страхов, злости и отчаяния, разочарований и бесплодных надежд.
И поэтому спасибо Андрею за то, что который уже год он, как фонарём, освещает своими словами глубины этих пропастей, помогая идти между ними к манящему свету и не сорваться вниз, в непроглядную и холодную темноту.