Больше рецензий

Rose_of_dream

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2015 г. 08:04

321

0.5

Начало стандартно-попаданческое, но сразу после перемещения героиня оказывается в смертельно опасных проблемах, на фоне которых её былые горести кажутся пустяком. Появляется надежда на интересный сюжет. Но увы, надежда ложная, потому что героиня беспросветно глупа, никчёмна и бездеятельна. Да ещё и подстилка в придачу.
Сначала она хочет выйти замуж за парня, который был влюблён в девушку в чьём теле героиня оказалась, а потому хочет спасти объект вновь разгоревшихся чувств. Но героиня-то видит его впервые в жизни! И на брак соглашается только потому, что это единственный известный ей на тот момент способ избежать смерти. Но у неё и тени мысли нет о том, как она будет строить отношения с этим парнем. Никаких "Я его использую, конечно, но я благодарна ему за помощь, а потому буду с ним ласковой и приветливой. И обязательно в скором времени полюблю, ведь он чисто по-человечески мне нравится, да и физически не противен. Поэтому чувства появятся, и всё будет честно и взаимно, без притворства и использования. Мы будем счастливы вместе". Героиня намерена просто устроить свою жизнь через постель, а всё остальное значения не имеет.
Дальше - больше. У героини появляются особые способности и знак на теле, что они есть, т.е. она получает то, что объединяет племя, в которое барышня хочет убежать от отца-садиста своей предшественницы. Больше того, наличие метки лишает её принадлежности к племени отца, иначе говоря, героиня освободится от него сразу и навсегда. Но и это ещё не всё. У героини появляются сочувствующие её беде собеседники, которые догадлись об иномирском происхождении и которых можно расспросить о новых способностях, о том, как благодаря им самой войти в племя полноправным членом, а не чьей-то женой. И уже спокойно решать, кто из соплеменников нравится до такой степени, чтобы вступить с ним в брак. Но автор эту карту игнорирует, разыгрывая вместо неё ситуацию "Люблю одного, замуж иду за другого" и "Я её люблю, но не буду соблазнять невесту моего бывшего ученика и нынешнего друга, хотя и понимаю, что она любит меня, а не его". Зачем создавать сей идиотизм и отбрасывать хорошее и логичное развитие сюжета, остаётся загадкой.
Дальше больше. Героиня несколько раз упоминает, что умеет и любит готовить, но когда оказывается на общественной кухне племени, молчит и хлопает глазками, чтобы - внимание! - не разозлить и не обидеть повариху. И это вместо одной минуты восторженных похвал, ещё одной минуты сочувствия к тому, как повариха устаёт под вечер, и десяти секунд упоминания о собственном увлечении кулинарией, которые тут же сделают её помощницей поварихи. Но авторше категорически не нужно, чтобы у героини появился в племени хоть какой-то собственный статус, а значит и возможность деликатно отказать одному кавалеру, чтобы повести к алтарю другого. Ведь тогда рухнет всё нагромождение идиотизма, который авторша почему-то сочла интригой. Гораздо лучше убить ненужного жениха, а героиню заставить выбирать, чьей официальной любовницей стать. Об особых способностях опять забыто, и по воле авторши героиня торопливо прикидывает, чьей подстилкой может стать с наименьшим ущербом. А её торопят с выбором, угрожая за промедление разыграть по жребию. Спасет героиню от этого очень кстати вернувшийся из отъезда второй кавалер, делая своей ученицей. Эдакий "бог из машины", один из главных признаков слабости воображения и дурновкусия автора. Почему сей джентльмен не предложил героине стать его ученицей раньше, чтобы спасти её от отца, а бывшего ученика и нынешнего друга от брака с не любящей его женщиной, неизвестно. Тем более что он первый догадался и об иномирянстве героини, и о её особых способностях. Но тогда из героини вместо дурочки-никчёмочки делать полноценного человека, а значит и книгу поднимать из макулатуры в литературу, что автору явно не по силам - после седьмой главы в этом не осталось никаких сомнений.