Больше рецензий

28 августа 2015 г. 14:28

366

5 Gone with the wild

Русские лихие 90-е Кирилл Ермичёв сравнивает с американскими психоделическими 60-ми, и не без оснований. Главный признак сходства - никто так и не понял и не поймёт, что это такое было и куда... почему... что? где?
Мощный культурный взрыв, который мог бы, наверное, очень сильно изменить мир к лучшему, но продуктом которого, по большому счету, стали на сегодняшний день только бесчисленные бокс-сеты и делюксовые издания. И несколько легендарных могил. И очень много забытых могил. Чёрт его знает, что сказал бы по этому поводу Джим Моррисон, на легендарной могиле которого высечено в камне "ОН БЫЛ ВЕРЕН СВОИМ ДЕМОНАМ". Вряд ли бы он радостно лайкал фотки "ваших коллекций Doors" на официальной страничке группы в ФБ.
Это про 60-е. Нет, понятно, там было много прекрасных песен и они никуда не делись...

Мощный культурный взрыв в нашем возлюбленном отечестве тоже был. Вдруг откуда ни возьмись - тьмы и тьмы групп и отдельных музыкантов, не имеющие ничего общего с так называемым русским роком (который весь - "понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился"). Комбики из старых радиол, песни на "английском" из слов, знакомых по обложкам западных релизов, песни на русском из чёрти чего, а в случае с сайко- и рокабилли-тусовками - ещё и одежда из говна, воды и пара (цепочки от унитазов, по восемь-двенадцать прибитых к подошвам подмёток и так далее). Берцовая кость (настоящая, человеческая), носимая на манер шпаги. Названия - одно другого ужаснее. Музыка - быстрее паровоза, вокал - "плаксиво-агрессивный". Встретишь Стаса Богорада в тёмном переулочке - и поневоле хочется, чтобы тобой занялись привычные гопники из соседнего двора.

картинка peterkin

Тем не менее - In Stas We Trust, как говорили и писали на майках фанаты. Почему-то именно этот страшный, жесткий и вряд ли простой в общении и быту человек, назвавший свою банду "Подлые предатели", никогда никого не убил и не предал. Ну, пока, во всяком случае. Но - we же trust.
Бокс-сетов Meantraitors никто не издаёт (хотя недавно вышли виниловые издания всех альбомов, кроме первых двух), группа ездит на гастроли на машинке Стаса. На ремонт машинки они периодически стреляют деньги по соцсетям. Редко.

И кого ни возьми (из живых) - либо существует вот так, т.е. везде всё сам, всё на себе, в том числе и коробки с дисками и пластинками для продажи на концертах + изредка стрельба по кошелькам друзей и поклонников; либо - отошли от музыки, но периодически дают концерты (как МашнинБэнд, например); либо - огромная куча какой-то околомузыкальной работы и игра в двух-трех группах параллельно.

А над всем этим - вечно и незыблемо - Кобзон.

Или, чтобы всё-таки не так мрачно было, - над ними вечно и незыблемо условный русский рок, КСП с барабанами.

Любой, кто хоть немного в теме, скажет вам, что Herman's Hermits, конечно, милашки, но всё-таки ужасная попса, а всерьёз слушать надо Beatles и Doors. Например. Не Пэта Буна, а Эдди Кокрэна. Не 'Love me tender' Элвиса, а 'Hound dog' Элвиса.
Но предложите этому же человеку на выбор - Умку, Meantraitors, Веню Д'ркина, Химеру и Swindlers ИЛИ Кино, Макаревича и КиШ, - результаты часто будут плачевны. Первых он не знает, а вторых любит. По старой памяти, хотя бы, но любит же.
Мы потрясающе безграмотны по части собственной "независимой" музыки. Остаётся только надежда, что лет через 50 где-нибудь в Австралии кто-то вроде меня будет так же копаться во всём этом, как я копаюсь во всяких Flower Travelin' Band и December's Children. И тогда книжка Ермичёва ему пригодится.