Больше рецензий

20 августа 2015 г. 12:14

475

2.5

Я вот задумалась к какому жанру отнести это произведение. Если выбирать из общепринятой классификации, то это фантастический боевик с акцентом на слово "боевик". С сюжета очень просто снять фантастическую шелуху в виде внеземных пейзажей, фауны, блага одноразовых носков и мгновенных телепортаторов. Шелуха сама спадает через какое-то время, когда в сюжет вдупляешь. Автор периодически то тут, то там подкинет очередной носок, но даже на это потом перестаешь реагировать. Из сюжета можно было бы сделать хорошую драму, но нет. Мы больше любим посредственную фантастику, над ней работать надо меньше, можно ляпы списать на антураж, а в конце подпереть все это здоровенным межпланетным роялем из кустов пространственно-временных сдвигов.

А если подходить к определению жанра нетрадиционно, я думаю, пора вводить такой жанр как "история по удачливого лоха". Начиная с Иванушки Дурачка из русских народных сказок и заканчивая Беней из "Желтой линии" все движется примерно по одному сценарию. Сначала читатель убеждается в полной неготовности личности главного героя расти и развиваться, диагноз ставится на первых страницах один раз и навсегда - дурак, неудачник, ноль. Потом главный герой совершенно случайно попадает в какую-нибудь волшебную передрягу и начинаются его приключения. Его независимо от его воли и действий (независимо от действий, Карл!) мотает как тряпку на ветру по сюжету, забрасывая то в горы, то в море, то на войну, то в постель к принцессе. Главный герой одинаково инфантильно переживает все с ним происходящее, периодически ощупывая себя и спрашивая, не спит ли он. И в итоге по совершеннейшей случайности выходит победителем и общественным героем. То есть по ходу дела он вообще никаких усилий не прикладывает, чтобы все сложилось так, как сложилось. Оно как-то само.