Больше рецензий

19 июля 2015 г. 10:18

28

3.5

«…Всегда хочется остаться чистым. Хорошим-хорошим… Не марать руки кровью невинных младенцев. Не делать зла своими руками. Тебя ведь это страшит? Именно – своими руками! Пойми, когда мы умываем руки, мы открываем путь куда большей крови!»
«Осенние визиты» - Сергей Лукьяненко
Произнося слово Франкенштейн, в памяти появляется образ человекоподобной фигуры, высокого роста, с серым или темно-зеленом цветом кожи, сотканного из различных кусков человеческой плоти соединенными между собой грубыми стежками нити неумехой портным, гигантскими руками и ногами, этакий монстер. Но все кто так видит этот образ, сильно ошибаются.
Роман английской писательницы Мери Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» впервые опубликован в Лондоне в 1918г. анонимно, и только через 13 лет под своим именем автора. Роман представлен в виде писем одного англичанина домой в Англию, повествующих об истории, которой он стал невольным слушателем и немного наблюдателем. Франкенштейн - это ни какой не монстр, а молодой, талантливый ученный. Увлекшись наукой с раннего детства, он решает поиграть в Бога и создать человека. Переработав массу материала, он создает нечто, чего пугается и от чего убегает на протяжении всего романа. Его создание или монстр так и не получает имя и остается безымянным до конца повествования, а своим создателем зовется только демоном.
Появившись на свет создание, сталкивается с человеческой предубежденности к уродству внешнему, ни чего не поделать, это заложено в человеческой природе. И из чистого листа души нового прототипа человека, появляется монстер ненавидящий человечество. На протяжении всего романа и чем ближе к концу появляется один вопрос «кто же из них человек, а кто монстер?» Бросив свое создание, Франкенштейн даже не пытается найти его и помочь ему, отдавая все воли провидения. К плачевному исходу ведет такой подход и талантливый ученный превращается в замкнутого параноика, который только вздыхает о том, что не может совершить. На его фоне чудовище больше достойно сочувствия, и все его терзания сводятся только по сделанному им злодействам. Ученный подобно древнему богу Прометею заронив огонь жизни на Земле, в отличие от последнего не пытается его спасти или защитить, он отказывается от него и попросту умывает руки. Все обещания, которые он дает, он не выполняет, находя в оправдания различные доводы. Человекоподобное создание в отличие от своего создания напротив, держит свое слово до последнего. И вопрос о том кто есть кто, прорисовывается очень четко. Франкенштейн человек, который «перелопатив груду» живого материала и создавший жизнь вот настоящий монстер. А его одинокое создание жертва человеческого тщеславия.
Роман читается легко и, несмотря на затянутую линию переживаний ученого, который не желает прилагать усилий для устранения своего беспокойства, немного смазывает ощущения от прочтения. Мне же хочется верить, что создание Франкенштейна все-таки нарушило последнее, данное себе слово наперекор своему создателю.