Больше рецензий

NeoSonus

Эксперт

"сплошь - личное, сплошь - лишнее" (с)

2 июля 2015 г. 09:07

188

3

в идеале я стараюсь читать книги так, чтобы сменять стили и время. мешаю английскую, немецкую, французскую и др. литературу, классику и современность, детективы и романы, биографии и научную литературу. Плюсы в этом стиле очевидны, но есть и минусы. Когда я берусь после классики за современную прозу, зачастую на фоне прочитанного недавно признанного шедевра современные авторы блекнут. И я подозреваю, что не всегда дело в том, что это авторы такие вот – бесталанные, просто тяжело тягаться с классиком в моих читательских глазах. Такие вещи, на мой взгляд, вообще нельзя сопоставлять, потому что они живут параллельно, независимо друг от друга. И каждый имеет право на существование. Поэтому я допускаю, что на самом деле такие книги не плохи, просто они слишком выбиваются из общего ряда последних книг… Так что все, что я скажу ниже – верх субъективности.

Дальше...


«Додо» Сильви Гранотье мне не понравилась. De facto. Посредственная проза. Эта книга из тех, которые я читаю по диагонали. И при этом автор оказался способен на то, что придумать какой-то нестандартный сюжет, но не смог не увлечь, не заинтриговать. Язык не то, чтобы слишком простой, я даже не знаю как это правильно называется с литературной точки зрения. Непрофессионально? Наверное, так точнее. Но, в самом деле, чувствуется, что автор актриса, а не писатель. И что это проба пера, досуг-увлечение-хобби, но никак не призвание. А некоторые перлы меня просто покоряли. Вот вам яркий пример – «что там ни говорят, а кутузка, особенно изнутри, - это мощнейшая штука». Без комментариев.
И я не увидела обещанной трогательной истории. Черный юмор? Не смешно. Просто попытка рассказать о жизни парижского клошара той, кто таковой не является. Хотя та доля сарказма, что я уловила в речи Додо мне понравилась. Но этого оказало мало, чтобы главная героиня понравилась, или хотя бы вызвала какие-то положительные эмоции…
Опять же повторюсь, возможно, все дело в том, что Гранотье нельзя было читать после Фаулза, Стивенсона и Тынянова. Она не виновата, что не обладает тем талантом что они. Но с другой стороны, а после кого читать? Не знаю. В любом случае очень не хочу, чтобы кто-то выносил смертный приговор этому автору после моего негативного мнения. Это дело вкуса, желаю составить собственное мнение об этой книге!

это рецензия из моего жж