Больше рецензий

8 июня 2015 г. 10:15

92

4.5

Получается, что все-таки спас Яшку господь. Не с большой буквы Господь, а с маленькой - это парнишка потом уже додумался, когда выучил грамоту. Что у карл не "Бог", как у обычных людей, а "бог", такой же маленький и злой как они. А не злым им быть нельзя, ибо жизнь у карл жестокая. Если б Яшка в доброго Бога веровал, нипочем бы не выжил.
Впоследствии настало время, когда он и в Черта поверил...
-
Одно из двух, либо автор давно раскрыл главный секрет - как писать интересно, что бы читали всегда, либо вся эта неповторяемость есть гордыня и желание быть непохожим. Но в любом случае Акунин рассказчик удивительный.
Умный - тонко чувствующий чего желает читатель и точно на этих ожиданиях умеющих сыграть.
Безжалостный - опытный мастер сюжетных интриг. Каждый раз с азартом зачинающий новый прожект и не разу не прогадавший. Не зря все его герои по натуре своей игроки. Родись он в другое время и в другом месте - какой фартовый жулик мог появится (все эти стилистические изыски и игры с псевдонимами, множественные проекты, квесты, книга - фильма, нефритовые четки и старинные монеты, всяческие фетишы, "Инь - Янь", Фандорин, Пелагея и "Шпионский роман". Все это от неутоленности детской мечты и жажды приключений, так и не получившей выхода во взрослой жизни).
Акунин - главный злодей. Не просто большой, а самый главный. В своих произведениях не щадит ни кого, причиняет боль самым беззащитным и всячески защищает Зло. Только его нужно винить в смерти любимых героев.
Вчитайтесь - Э.Фондорин ловит японского шпиона и сажает его в тюремную камеру, где тот убивает себя (ритуальное сэпоку). Но весь ужас, что отец так и не догадывается что это его сын, об этом знает только самоубийца и читатель прочтя на последних страницах предсмертное письмо ("Алмазная колесница").
Или другой пример - если в жизни гл.героя появилось светлое чувство, после долгих испытаний судьба сводит его с той единственной, то будьте уверенны в конце книги любовь погибнет, к примеру - смерть невесты и окончательное становление характера персонажа, более Эраст ни как не развивается ("Азазель"). Или она стремительно исчезает в никуда. В своем стремление уничтожить счастливую любовь Акунин похож на несостоявшегося маньяка, и Пелагею мне кажется хотел убить еще в первой книге, из чисто людоедского интереса решил подождать до новолуния и дал жертве побегать как следует до третей книге (хотя возможно персонаж себя уже исчерпал).
Или это настойчивое желание психологически ломать героев (предоставил отцу право выбора, кто из детей умрет, а кто останется жить).
Ну а если серьезно, то нельзя отрицать у автора трудолюбия и наличие таланта. Более того все его произведения в той или иной степени напоминают сказки, как если Дж.Роуллинг решила написать "Кладбищенские истории".
И из всех историй рассказанных перед сном нет более завораживающего чем страшные сказки. В этот момент испуганный ребенок готов поверить каждому слову, серые стены вечерней комнаты тают, окна и двери начинают скрипеть, а кучи одежды и тени в углу оживают. Слово произнесенное шепотом вгоняет в озноб и вызывает дрожь, все прочитанное способно лишить сна до утра. И чем темнее и пугающие нить повествования тем притягательнее развязка (вот мы и пришли к "Девятому спасу").
Присмотритесь внимательно, простая деревенская история, почти лубочная былина о трех молочных братьях своевольно убегающих в лес (заблудившихся, а может специально заведенных в глубь старухой) плавно перетекает в мрачный сказ о злом карлике. Уродливый, срамной, воняющий мокрой псиной, как преданный слуга он служит своему господину и готов погубить (убить) невинного младенца.
Схватка. Погоня. Неожиданное спасение как вдох облегчения или светлый луч надежды. Братья живы но разбросаны в разные стороны. Мановением пера минует время, герои выросли и сказка превращается в псевдоисторический роман о приключениях во времена Петра. Опасности реальны, а враги из плоти и крови убиваются взмахом клинка. Заговоры и придворные интриги, впереди большая война, а шпионы и предатели повсюду. Россия на пороге больших перемен.
Но спустя пару страниц в повествование вновь вернулся злобный карла и теперь ему покровительствует сам карличьий бог. Вы прочтете здесь и о любви, о красавице Василисе погрузившейся в тревожную летаргию, очнувшеюся но так и не решившую кем ей быть (Прекрасной или Премудрой). О золоте, о слепой родительской любви, о ясновидящем юноше рисовавшем лик святого с рогами и раздвоенным жалом, а позже сотворившем икону плачущую черными слезами вы прочтете также.
Б.Акунин добавил в концовку шепотку горечи, раскрыл мне все секреты но тайну Девятого спаса утаил.
Кто прочтя книгу смог понять его, прошу здесь напишите...