Больше рецензий

9 марта 2015 г. 16:18

162

3

Это сказ о том, как в одинокие холодные ночи я заставляла себя строчку за строчкой читать о Фриде Кало.
Немного честности для начала: о художнице я слышала только ее имя, с работами не была знакома. Но Долгая Прогулка сказала «А познакомься!».
Ну и чтобы хоть как-то понимать, о чьей жизни буду читать, решила ознакомиться с ее картинами. И тут понеслась…

Это было начало марта, когда весна только-только начала подавать признаки жизни из под толстого слоя льда. Это довольно мерзкое время года, когда днем солнце светит, согревая землю, а ночью холодный ветер вновь укрывает все снегом. И именно в этот период, когда природа пытается прийти в равновесие, я с трудом нашла книгу, чтобы скоротать часы с пользой. И это было в какой-то степени ужасно по нескольким причинам.

Первая причина – это моя личная нелюбовь читать биографии о ком-либо, если меня не зацепили его работы. Каюсь, меня больше заворожили фотографии самой Фриды, потому что именно глядя на них, я чувствовала всю силу этой женщины. В развороте ее плеч, в ее темных глазах…Смотришь и в голове восхищенно-трепетное «вот это Женщина!». И именно с большой буквы Женщина.
Не отрицаю – по мере прочтения книги, я поняла, что ее картины наполнены символами, что через картины она передавала дух ее эпохи, дух Мексики, ее собственные печали и переживания, но, как по мне, ее фотографии куда более красноречиво и полно говорят о ней, чем автопортреты на холсте.

Вторая причина – устаешь от книги, от тех событий, о которых нам повествуют. И я до сих пор не могу понять, почему. Я уставала чуть ли не от всего - от информации про события в Мексике (где какие перевороты, кто был возмущен новой реформой, а кто нет), от эмоциональных откликов на жизнь Кало (ее горести, боль, успехи). От того, что в самом начале мы видим Фриду очень активной, очень сильной, стойкой и упрямой вначале маленькой девочкой, потом подростком, а потом взрослой Женщиной, красной нитью в судьбе которой лежит тяжелый груз несоответствия реальной жизни и ее (Фриды) физического здоровья с тем миром, в дверь на запотевшем окошке которую она когда-то сбегала. С миром, вспоминания о котором, Кало находила силы преображать реальность. Хоть и под конец у этой Женщины опустились руки, сдалась в борьбе со своей болью, больше не в силах ее переносить – и вновь перед нами появилась «миленькая, маленькая женщина» из писем к Алехандро.

Но, несмотря на то, что я, так или иначе, заставляла себя прочитать эту книгу, дочитать ее до самого конца, я все равно с уверенностью скажу – я впечатлена.
Фрида предстала передо мной в образе Той Женщины, о которой будут говорить всегда. Сильной, вспыльчивой, экспрессивной, но при этом – нежной, любящей и чувствительной.
Она стала ассоциироваться у меня с той самой необузданной силой, которую невозможно подчинить, но которую можно лишь принять и слиться с нею воедино, тем самым получив самую надежную и самую верную спутницу для своей жизни.

На сим сказ заканчивается, ну а я ухожу в сумрак во имя успокоения.

картинка Kir_Lugaru