Больше рецензий

4 марта 2015 г. 12:08

260

3.5

Я до сих пор отлично помню "Отступника", первую книгу цикла о тёмном эльфе, в сознании намертво отпечатался мрачный подземный город Мензоберранзан с его чёткими кровавыми порядками и крайней жестокостью населяющих город дроу. Я помню шквал эмоций при чтении, помню бешеную ярость героев и их боль, бурные внутренние конфликты Дзирта и Закнафейна, помню постоянное ощущение опасности, нахождения на волосок от смерти. Даже толпы гордых прекрасно обученных убийц, даже культ злобной богини Ллот, интриги домов и беспринципность наёмников - всё это было потрясающе. Несколько шокировало, но зато как запомнилась атмосфера.

Во второй-третьей книгах цикла речь шла уже о другом: о судьбе изгнанника, его одиночестве и ненависти окружающих к дроу, порождённой предрассудками. Это было уже не так впечатляюще, но всё же интересно, эмоционально и очень трогательно.

Увы, с четвёртой книги цикл скатился в банальный экшн и драки, никакой особой атмосферы или, например, внутреннего развития героев не наблюдается. Да и сам гг - мы уже привыкли, что Дзирт и отчаяние-мрачная тоска-страдания-депрессия неотделимы. Здесь всё не так. Он, по большей части, ведет уединённый образ жизни, однако не грустит, и у дроу уже есть друзья, и жизнь вообще налаживается: пошёл, отлупил кого-то, вернулся, похвастался. На следующий день снова пошёл уже других отлупил. Не спорю, драки описаны подробно и красиво, но мне это неинтересно. Вот так выглядит большая часть текста:

Развернув оружие рукоятью вперед, Вульфгар резким движением выдавил противнику глаз, и вербииг, мигом выпустив его из своих объятий, зашатался и взвыл. Мир слился для него в единый комок боли, и он уже не видел, как всметнувшийся под своды пещеры молот Вульфгара, ринувшись вниз, летит к его голове. Последняя, испепеляющая вспышка боли охватила мозг несчастного в тот момент, когда молот варвара вдребезги разнес его череп. В следующее мгновение огромная туша вербиига обрушилась на стол, разбросав остатки недоеденного барашка по всей комнате.

Читаешь, сиюминутно представляешь происходящее - вроде эффектно, ловко, умело сработано, но эти слова, эти нарисованные воображением картины утекают, забываются уже через минуту, не оставляют никакого впечатления. Сюжет тоже не увлекает, он, кажется, существует только в качестве предлога, чтобы все передрались и автор мог в подробностях описать процесс. Закрываешь книгу и не понимаешь, зачем всё это читал, что можно вынести из этого бессмысленного экшна, какое удовольствие получить. Чисто для любителей боевой фэнтезятины вещь.

Короче говоря, эксперимент не удался, больше возвращаться к циклу пока не планирую.

UPD До меня наконец дошло посмотреть хронологию написания книг цикла. Вот эта, 4 часть, была написана самой первой. В принципе, тогда всё понятно, но всё равно как-то не тянет читать дальше)

Прочитано в рамках игры ФФантGame.

Комментарии


А я вот все порыааюсь вернутся. Первая трилогия чудо, как хороша ж...но скатился, скатился(


Ага, я порывалась-порывалась и вернулась. Зря) Первую трилогию буду всегда помнить как нечто прекрасное, а остальное - ну его в пень.
Там по хронологии получается, Сальваторе написал сначала полностью вторую трилогию, потом первую, потом дальше уже. Если вся вторая трилогия такова, как эта вот книжка, её начало, то я не выдержу ещё 2 таких и уже точно не доберусь до последующих книг, хотя у них и есть шанс оказаться лучше.


Долина Ледяного Ветра это дебют ,а Темный ельф уже приквел