Больше рецензий

3 февраля 2015 г. 12:12

54

3

Следующая книга в моем списке — Сет Годин «Фиолетовая корова». Книга о том, как стать этой самой фиолетовой коровой в деятельности. Годин писал о бизнесе, но думаю, что понятие можно расширить и на другие сферы жизни.

Если взять стадо обычных коров, то память прохожего так их и зафиксирует: «я видел стадо коров». Или вообще никак не запомнит. Но вот если бы одна корова была фиолетовой, ее не только бы запомнили, а ещё и в Инстаграм выложили.

По мнению автора, вы достигнете успеха в деле гораздо быстрее, если станете этой самой фиолетовой коровой. Найдёте то, из-за чего люди вас запомнят.

Цитата:

«Чтобы пробиться к «золотому месторождению», нужно найти свою нишу, а не пытаться захватить весь рынок. Если у вас будет своя ниша, вы сможете отвести себе ручеек от основного потока и создать идею-вирус, с тем чтобы она сначала завоевала небольшой участок рынка, но тот, который действительно заинтересован в том, что вы продаете.»


Самые лучшие потребители такой продукции — это новаторы. Люди, которые горят новыми идеями и пробуют их на себе. Те, кто не боится. На таких людей нужно ориентироваться. А дальше процесс пойдёт, как волна, к другим, более осторожным группам.

Автор приводит случай из жизни компании, которая придумала лейкопластырь с картинками из мультфильмов. Не каждый родитель уговорит ребёнка ходить с пластырем. Но вот забавная наклейка с любимым персонажем поставит вопрос иначе.

И самое интересное. У лидера, который порождает новую идею, нет конкурентов. По крайней мере, на начальном этапе. И за это время нужно совершить рывок — продвинуть свое изобретение так, чтобы в будущем с ним ассоциировали только вас.

Если смотреть вглубь, то можно увидеть, что эта книга не только о запуске бизнеса. Фиолетовая корова скрывается в каждом из нас. Пару дней назад я уже писала о предназначении. И вопрос «чем ты отличаешься от других», казалось бы, не сложный, но ставит в тупик. Ведь действительно, чем?

На первый взгляд, ничем. Я живу, дышу, говорю и стремлюсь к своим целям, как и миллионы других людей. Но в каждом из нас есть источник вдохновения. То, что присуще только нам. То, с чем мы выходим в мир, не зависимо от того, нужно ли это миру. Нам важно эту идею донести.

Фиолетовая корова живёт в каждом. Каждый из нас — мини-бренд хотя бы для своего круга общения. И если компании ищут новаторов — потребителей, которые оценят продукт, то и человек ищет единомышленников. Не всегда находятся те, кто понимает и разделяет. Но если верить в свою идею, рано или поздно она обретет последователей. Это применимо и к делу, и к жизни, в целом.

В целом, было очень познавательно и я не жалею, что прочла. Но по сути, да, как уже сказали раньше — это книга одной идеи. Хоть она и наталкивает на размышления. Впрочем, сама книга короткая и читается легко.

Рецензия вк