Больше рецензий

lulilu

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 ноября 2014 г. 12:19

197

5

В силу своей безграмотности всегда считала, что Боттичелли был наследником великих мастеров итальянского Возрождения. Когда смотрела на его картины, отмечала про себя: вот это от Леонардо, это от Микеланджело, а тут наследил Рафаэль. И что же оказалось?! Боттичелли старше их всех: Леонардо на 8 лет, Микеланджело - на 31 год, а Рафаэля и вовсе на 39 лет. Практически не покидая родной Флоренции, да что там, одного флорентийского района, этот художник каким-то чудом вместил в свои картины черты великих ровесников и в чем-то их превзошел, так как для меня, через века, они выглядели гораздо современнее. Взять хотя бы "Рождение Венеры" или "Весну". По красоте и тонкости женских образов он не уступает Рафаэлю, а на мой вкус порой даже превосходит. Эти боттичеллевские лица узнаешь сразу, сколько бы не писали в мире святых Себастьянов, мадонн с младенцами и Благовещений. Тем не менее, Барбара Деймлинг дает нам возможность сравнить Боттичелли с коллегами: с Филиппо Липпи или Пьеро дел Поллайоло. А знакомые образы Леонардо или Рафаэля и так возникают в голове сами собой. И невольно думаешь, каким же великим было то время, когда творили все они, и как же несправедливо мы знаем большую тройку гигантов Возрождения, хотя должна быть большая четверка. По крайней мере, эта книга (отличная книга) меня окончательно в этом убедила. Подозреваю, что Боттичелли стал жертвой массовой культуры, и виню во всем черепашек-ниндзя, увы, они широким массам известны больше, чем художники и скульпторы, чьи имена черепахи позаимствовали. На месте Донателло должен был быть Боттичелли, но, возможно, создатели черепах сделали ту же ощибку, что и я: решили, что Боттичелли немного из другого времени. :))