Больше рецензий

30 октября 2014 г. 13:00

425

5

Все-таки, наверное, не доросла: это я к комментарию, который ниже оставлен.
Данную книгу надо читать медленно, вдумчиво, вычленяя "жемчужины". Преподобный (точней, тот кто его записывал) потому и повторяет нам снова и снова одни и те же слова, потому что в одно ухо влетело, в другое - вылетело.

Руководствуюсь вот этим принципом в своей семейной жизни/работе уже очень давно:

При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтобы вы делали что–либо со спорами или смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, велико ли оно, как вы сказали, или мало, есть восьмая часть искомого; а сохранить своё устроение, если и случится от этого не исполнить дела, есть три восьмых с половиною

Что для нас важнее: сделать дела, пойдя по головам, наорав, рассорившись и т.д. или все-таки найти путь компромисса? Часто мы "проламываем"/"пробиваем"/"раскручиваем"/"продавливаем" решение, проект, что угодно... а итог: озлобленность внутри и озлобленность людей вокруг нас.
У святых другая система мировоззрения: Дело - это всего-то 1/8! А люди (мирное устроение тебя и человека, с которым споришь) - это 7/8! Ой как трудно делать дело, не соблазнившись подминать под себя, заставлять, наставлять, упорствовать, занудствовать, придираться, но если вы этому научитесь (в том числе из этой книги) - честь вам и хвала. Вы на полпути к успеху! Нет, не здесь, а в духовной жизни.

Св. отцы вообще тонкие психологи, но в них нужно вникать и уделять все внимание только чтению конкретной книги.
Эта книга шедевр святоотеческой литературы, но ее можно послушать со вспомогательными комментариями, которые много прояснят... ссылку, к сожалению, утерял.