Больше рецензий

5 апреля 2024 г. 14:59

126

4 Спойлер

Удивляюсь я романам Симоны Вилар, вернее Натальи Гавриленко- вроде и интересно пишет автор, но почему то выбирает героев такими, что всегда видно- один просто ангел, второй просто демон, и играет этим на чувствах читателя, причем не заботясь о том, что искажает образ исторического героя, придает им черты или слишком их возвышая или просто низвергая до того, чтобы читатели начали его ненавидеть. Но это ведь исторические персонажи и как то странно это смотрится. Ладно вымышленные- к таким претензий нет, но с историческими , мне кажется нужно обращаться все таки бережно.
Если в цикле про Анну Невиль, она делает Ричарда 3 таким чудовищем, то здесь у нее есть тоже подобный персонаж Юстас , сын короля Стефана Блуаского, во всех исторических источниках он фигурирует как Эсташ или Евстахий. И если о нем известно, что его просто не любили, пишут о нем, что был надменным и жестоким и его не любила знать( а кого знать любила и не считала жестоким в то время войн?), то в романе Вилар он просто изверг.
А уж женские образы у автора всегда опять таки очень странные, я писала это и об Анне Невиль и об матери героини этого романа Гите в начале цикла, которая сама навязалась считай к рыцарю и хорошо , что у них все закончилось в конце концов благополучно, он полюбил ее, но взял то он ее по -пьяни, когда она просто сама пришла к нему и решила что раз он ей помогает, и тащит в постель, значит она его жена. Так и дочка Милдред выросла не лучше - очень уж странная, взбалмошная и непредсказуемая. Ее заигрывания с женихами и знатью приводят к ужасным последствиям. Даже не с ней, мне ее порой и не жалко было, но по ее вине погибла куча людей , а она все крутится , вертится перед женихами, не слушает никого, кто постарше и поумнее. А встреча с вначале просто с бродягой Артуром, вроде и меняет ее , но ненадолго, правда концовка заставляет надеяться, на то, что она чуть успокоиться . Мне было интересно почему у автора молодые девицы так свободно разъезжают по Англии не в сопровождении каких то матрон, церковников а просто с бродягами, как такое возможно, что они сами отсылают свое сопровождение, которое им дают родители и остаются один на один с мужчинами, да еще и в неспокойное время, когда в Англии идет война? Как то это уже не средневековье, а конец 20 и 21 век, автор то в нем живет, вот и пишет то, что видит . В общем пишет Гавриленко конечно увлекательно, но уж очень все это неправдоподобно, если вдуматься.
Эта книга является продолжением книги "Поединок соперниц", где все начинается со встречи родителей героини этого романа. Интересно было встретится со многими старыми знакомыми, и думаю они будут и в продолжении после этой книги.
Вроде любовный роман, но в то же время автор опирается на исторических персонажей и описывает исторические события, что несомненно интересно. Но верить , что эти персонажи были такими , как описывает их автор просто невозможно, это я поняла уже по другому циклу, и здесь можно тоже это проследить тем, кто знаком с историей. Но это все таки художественное произведение, тем более просто любовный роман, поэтому можно посмотреть и под другим углом - умеет заинтересовать автор своими сюжетами. И возможно кто-то пойдет гуглить, кто же эти все исторические персонажи и что происходило в то время не в книге автора, а по настоящему.
Ну а достоинства романа в его динамичности, атмосферности всего происходящего, и язык повествования я всегда это замечала хорош, правда в этот раз немного напрягали диалоги.