Больше рецензий

MarinaK

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 ноября 2009 г. 19:21

102

5

Посмотреть на одни и те же события глазами разных героев всегда очень интересно. Стоппард сделал Гамлета второстепенным персонажем, и шекспировская трагедия превратилась в постмодернистскую пьесу абсурда, надо отдать должное Стоппарду, пьеса не ставла от этого менее трагичной, только акценты сместились. Акунин идёт по принципиально другому пути: его цель - игра с читателями, стремление запутать их и разрешить всё самым простым образом.

Сколько было преступлений? Кто убил отца Гамлета? В чём виноваты Гертруда и Клавдий? Кто плетёт дьявольскую интригу, чтобы помочь Фортинбрасу взойти на престол?

Не буду раскрывать интригу. На все эти многочисленные вопросы в процессе развития действия мы получаем однозначные ответы от самих персонажей. И это, надо сказать, несколько разочаровывает. Свою рецензию на "Чайку" Акунина Мария Ремизова назвала "Чучело Пушкина", по-моему, во многом она права. К сожалению, творчество Акунина при всей его привлекательности, сильно проигрывает настоящей литературе. Хотя один умный человек утверждал, что "всякая история повторяется дважды: один раз в виде трагедии, другой - в виде фарса". Может быть пьеса Акунина - это просто талантливый фарс.

Одно могу сказать точно: хорошо, что после Акунина начинают перечитывать Шекспира и Стоппарда.