Больше рецензий

28 марта 2024 г. 23:13

374

4 И нигде не говорится, что жрец храма всегда был глубоко верующим в своих богов.

Думаю, нынешняя статистика подтвердит, что секретарь по-прежнему является наиболее распространенным убийцей в литературе. Дворецкие давно вышли из моды, инвалид в коляске выглядит слишком подозрительно, а пожилая добродушная старая дева также давно отказалась от мании убийств, переквалифицировавшись в сыщика...

Если за Агатой Кристи закрепился титул Королевы детектива, то "детективным премьер-министром" принято считать  Джона Диксона Карра (1905–1977 г.г.) Хотя детективы я люблю, мое знакомство с творчеством писателя состоялась не так давно. "Три гроба" ("Человек-призрак") - третья прочитанная мною история о расследованиях Гидеона Фелла

История о трех гробах, визит таинственного незнакомца. Приведения? Вампиры? Неужели будет рациональное объяснение?!

Два убийства. Одно - в закрытой комнате, с невозможностью выйти из неё преступнику. Другое - посреди улицы, со следами пороха на трупе, но свидетели  утверждают, что в момент выстрела никого рядом с жертвой не было...

Раз уж я вспомнила Агату Кристи, то замечу, что у Карра преступления  поражают своей невозможностью и иррациональностью, тогда как леди Агата все же больше придерживалась реализма. Даже при наличии мистификации (у Кристи) они более бытовые, что ли.)

Мне нравиться как писатель создает атмосферу сверхъестественного и необъяснимого. Интересный авантюрный сюжет, отсылки к историческому материалу.

Карр хороший рассказчик: в повествовании сбалансированное сочетание театральности, гротеска, абсурда и иронии.

Загадки (у нас два убийства) сродни феерическому фокусу, красивы, впечатляют. Но отгадка технически сложна. Нет, не подумайте, Карр все наглядно разъясняет устами своего сыщика. Все рассуждения логически выстроены и обоснованы, все концы сходятся, у меня хватает мозгов их понять, случайные случайности абсурдны, но не бессмысленны, интересно скомпонованы. Однако в полученном ответе нет простоты, а значит для меня (не претендую на объективность) нет и элегантности.