Больше рецензий

VictoryJoy

Эксперт

Рыба с тонкой душевной разорганизацией

15 марта 2024 г. 07:57

56

2 Книжная оливка

При всем моем настрое и впечатлении о книге (весьма низком) хочу сказать, что книга найдет своего читателя. Тем более на такой почве, как творчество и искусство. За что книгу однозначно стоит приобретать так это за прекрасные фотографии! Если же вам важно содержание, а не визуальная составляющая, то вполне достаточно будет прочесть электронную версию.

Отзыв построен на системе «цитата-мысль», то есть я выделяю то, что мне больше всего запомнилось, вызвало эмоции и комментирую это. У книги нет линейного и хоть какого-нибудь сюжета, поэтому выбрала такой подход.

Если вы, как и я, не поняли книгу, не разделили многих моментов и мнений с автором, то прочитать его высказывания и мои мысли можно ниже. Если же вы положительно отнеслись к книге, то, опять же, прочитать мои комментарии можно ниже. Ведь даже в не хвалебных отзывах на полюбившееся произведение можно найти то, над чем задуматься. Сложно писать что-то негативное или даже близкое к нему (а ведь по оценке может сложиться впечатление, что я именно так и воспринимаю книгу). Вовсе нет! Я лишь пишу свое мнение, а мнения всегда окрашиваются в оттенки.

Я ставлю отдельно книгу и творчество автора. Я говорю только о том, что прочла и комментирую с тем багажом знаний, который имею на данный момент и ни в коем случае не претендую на истинность суждения.

На каждую книгу-оливку найдется свой любитель.

А пока… Потрещим о вечном?

Или поговорим о трансцендентальной медитации.

У меня такое чувство, что плотность нейтронной звезды меньше, чем плотность упоминания трансцендентальной медитации! Каждую страницу, с завидным упорством, автор говорит о том, что это буквально ключ ко всем тайнам космоса, сознания, мироздания и ящику пандоры. Если бы автор упомянул это один раз, да хоть десять, то я бы меньше обратила на это внимание! Тут же этого в изобилии и это в прямом смысле решает и помогает во всем. Не отрицаю – медитации действенный инструмент, они положительно влияют на организм и сознание. Современная наука не в силах объяснить многие окружающие вещи – пытается, но пока не в силах; некоторые из них просто работают и все. Но предупредите меня кто-нибудь в следующий раз крупными буквами, что тридцать лет и три года я буду читать это:

За тридцать три года я ни разу не пропустил медитацию. Я медитирую дважды в день по двадцать минут – с утра и днем – и сразу продолжаю заниматься делами. Внутри меня растет радость от творения. Обостряется интуиция. Я наслаждаюсь жизнью. Негатив отступает.

Далее по ходу повествования – (Серьезно?! Какой ход повествования?! Его ведь просто нет. Нам не задали начальную точку, конечную, у нас нет маршрута: мы просто идем. Куда? Зачем? С какой целью? Хотя бы немножко стройности мыслей и линейного сюжета, ну!) – встречаются советы-подсказки от режиссера, которые наталкивают на размышления.

Гнев, депрессия и горе хороши для сюжета, но они отравляют режиссеров и актеров…

Можно ли воспроизвести эмоции, не прожив их или не находясь в них? Творчество призвано сначала выразить все то, что находится внутри, охватывая весь эмоциональный диапазон: от обиды до радости; от гнева до печали; тем самым мы облегчаем их. Это также может служить призмой восприятия мира и откладывать отпечаток на творчестве.

Фильм требует столько работы, на мнение о нем ничто не должно влиять. Комментарии режиссера открывают возможность для потенциальной смены мнения.

Любой комментарий может задать вектор. Хорошо это или плохо – не важно и никто не знает, главное, что направление уже будет задано.

Говорят, что некоторые моменты зрителю не стоит раскрывать, иначе потеряется атмосфера. Отчасти согласна с этим – знание механики и принципов построения снижает «вау» эффект. Ведь какое волшебство, если оно объяснимо? Однако это крайне рекомендуется знать тем, кто это волшебство создает.

Однако нельзя думать, как фильм повлияет на людей, обидит ли он кого-то, сделает ли что-то плохое или хорошее. Иначе просто придется перестать заниматься кинематографом. Я просто делаю то, что мне нравится, и никогда не заглядываю вперед.

Эта фразы напомнила мне, что не стоит судить чье-либо творчество, а если и придать свое мнение огласке, то с пометкой, что это лично мое мнение и желательно все же объяснить, что для вас пошло не так. Вы не оправдываетесь таким образом, а даете шанс человеку понять вас и в другой раз возможность действовать на более широкую аудиторию. Да и когда что-то попадает в поле зрения важно помнить, что пока не попробуешь – не попробуешь.

Дальше идут несколько спорных высказываний.

Если ваша осознанность размером с мяч для гольфа, то при чтении книги вы поймете ровно столько же. Мир в окне вы будете видеть маленьким мячиком, с утра проснетесь только до границ собственного мячика, и счастье ваше будет этим же мячом. Но если ваша осознанность начнет расти, тогда вы больше вынесете из книги, мир будет казаться огромным, вы проснетесь, не чувствуя границ, и будете ощущать много счастья.

Я согласна с расширением границ познания, однако некоторые моменты я не могу принять и понять. Означает ли это ограниченность моего сознания или же это просто не входит в сферу моих интересов?

Однажды я был у психиатра… Войдя в кабинет, я спросил доктора: «Как вы считаете, терапия может повлиять на мою способность к творчеству?» И он ответил: «Дэвид, со всей серьезностью: может». Тогда я пожал ему руку и ушел.

Кроме шуток: не уточняется, в какую сторону – позитивную или негативную – будет это влияние. Специалист ведь назначает лечение, а, значит, делает прогноз и ожидает какой-либо результат. Зачастую считается, что творческим людям психологи противопоказаны. Я же считаю, что они могут помочь убрать мусор в голове, наладить мысли и уже тогда появится место для фантазии.

Если цитаты выше были спорными, то эта верна на все сто процентов!

Бушнел Килер, отец моего друга Тоби, всегда говорил одну фразу: «Если хочешь качественно порисовать один час, тебе понадобятся четыре».

Любой творческий человек или тот, кто пробовал заниматься чем-то, что требует фантазии, мыслей и времени, согласится с ней. Если кратко: чем качественней и дольше прелюдия, тем насыщенней основной процесс.

А теперь немного побухтим?

Хочу показать, что может произойти, если уже под конец книги устал и настроился на негативную волну. В книге начинаешь выискивать автоматически оговорки, не точности, оплошности, огрехи, да что угодно! И ситуация ниже стала тому примером – абсурдная, но смешная. Не воспринимайте ее серьезно.

В теории 8000 человек (это квадратный корень 1 % человеческой расы), занимающихся групповой медитацией, в четыре раза мощнее, чем то же число одиночек.

Мысль первая: ложная
Ладно, даже если взять 8000 за правду (хотя я не понимаю – зачем корень? Тогда единица измерения будет не «человек», потому что как у нас нет единицы измерения «человек в квадрате», а иначе корень не взять. Еще возможно, что я что-то поняла не так. Сделаем вид, что это просто рандомный факт), то как посчитали мощность системы? Раз есть исследование, то наверняка была и аппаратура, и прочие физические показатели, которые можно зарегистрировать.

Наверняка возникнет вопрос: что я только что прочитал? И действительно: покажу размышления, как они есть и что мысли нужно время настояться, пройти проверку на истинность.

Мысль вторая: истинная
Мое высказывание выше не верно, потому что единица измерения «количество – штуки», а это безразмерная величина. Я же приняла ее за величину размерную, а тогда математическая операция «корень» должна применяться или к величине в квадрате или на выходе получим величину в степени одна вторая, то есть половина человека. И то, и то, звучит абсурдно. Как итог: вопрос про размерность снят, а про подсчет мощности остается открытым.

А закончить хотелось бы фразами, которые срезонировали с тем, что у меня внутри.

Найдите работу, которая оставит вам время, высыпайтесь, ешьте и работайте. Очень много наслаждения в том, чтобы заниматься любимым делом. Возможно, вам откроются двери, и вы найдете способ творить на постоянной основе.

Один из ценных советов, которые я вынесла из книги.

Я не понимаю музыку, заявляют некоторые. Но для большинства музыка – это эмоции и абстракция. Вам не нужно облекать музыку в слова. Вы просто слушаете.

Значит ли это, что в некоторых моментах достаточно просто чувствовать и отключить сознание, перестать анализировать? Это и есть творчество – то, что не поддается объяснению, не всем откликается, но кто-то точно попадет на одну волну с ним? Искусство создается и кто-то служит примером и вдохновением для кого-то, а чтобы так было, то нужно понять, что именно тебе нравится, допустим, в картине и повторить ее. Уже включается осознание и размышления, а, значит, дымка таинственности слегка рассеивается.

У человека в голове много цифр и фактов, но он не знает самого себя.

Что ж, если мне удалось заглянуть с помощью книги в голову человека, который с помощью трансцендентальной медитации узнал себя, то за него стоит только искренне порадоваться и продолжать путь в поисках себя.

Не боритесь с тьмой. Не беспокойтесь о ней. Включите свет, и темнота отступит. Освободите свет чистого сознания – уйдет и негативный настрой.

Я бы сказала иначе: в темноте никого нет, если ты в нее никого не приглашал.