Больше рецензий

4 марта 2024 г. 14:21

37

4.5 Спойлер

Дочитала цикл и даже грустно. Одно из самых уютных фэнтези в моей копилке. Как будто сидишь в комнате с камином и слушаешь историю. Не всегда интересную, но тебе так уютно, что не хочется уходить, а если уж ушел, то возвращаешься при первой же возможности. А рассказчик сидит себе рассказывает и дела ему нет до того слушают его или нет. Говорит он для себя и о том, что интересно лично ему. А вот интересно ли вам - не его проблема.

Отличительная черта этих книг - в них, по сути, нет сюжета. Его можно кратко описать как "шли-шли и пришли". В последних двух частях цикла персонажи просто сели каждый в свою лодочку, а водоворот постепенно затягивает их в центр. А куда, зачем? Никто не знает, куда пнули - туда и поплыли.

Из-за простого сюжета и минимума событий приходится искать развлечения в другом. Для этого автор впихивает горы диалогов, описаний, размышлений. И тут как раз камень преткновения: готов ли читатель выслушивать поток мыслей автора или же не для того фэнтези читают? Для меня Руны судьбы и Кукушка стали лучшими книгами цикла, поэтому, видимо, я правила игры автора приняла. Было интересно почитать о том, о сём, даже если к основным событиям оно отношения не имеет.

Хотя в какой-то момент и я начала уставать от затянутости Кукушки. Уж слишком автор отвлекся на всякое разное и забыл более насущные дела. Нам расскажут такие важные вещи, например, как настраивать барабан и как мариновать баранину, но упустят такие мелочи вроде, как именно происходит взаимодействие Ялки, Томаса и Фрица во время колдовства, что им обязательно надо быть вместе. Томас и Фриц в принципе не удостоились внимания в такой немаленькой книге, при всей их, казалось бы, важности. А я бы почитала про Томаса, Фриц хотя бы в прошлой книге смог засветиться. А как меня веселило, когда Жуга называл их своими учениками. Я думала для этого надо человека чему-то учить, а не просто пересекнуться по дороге.

Финал книги с одной стороны радует подведением итогов, с другой стороны, книга настраивала на что-то более масштабное. Я так и не поняла, что именно наколдовала Ялка для мира. Чтобы война закончилась? Так она не закончилась. Не сразу, по крайней мере. А когда-то потом война закончилась бы в любом случае. Для меня вся эта авантюра выглядела, как принести в жертву ягненка и попросить взамен у бога детёныша овцы. Я, в принципе, задумалась, а разумно ли было отдавать судьбу мира в руки ребенка, что ничего не знает об этом самом мире? Как итог, она и наколдовала очень местечково: помогла друзьям и, конечно, помогла себе. Не знаю кто как, но я уверена, что Жугу она всё-таки переделала под себя. Уж очень он изменил свой образ жизни, зато подозрительно стал похож на эталон примерного супруга. Захотел бы он сам для себя такую судьбу - отдельный вопрос.

В книге есть какие-то странные ляпы. Например, в начале книги Золтан рассказывает, что продал все дела и спрятал жену от греха подальше. А потом Жуга находит Марту в той же корчме Пляшущий лис, да и сам Золтан внезапно забывает, что корчму он вроде как продал. А уж заявление Яльмара, что он не умеет плавать? На минуточку, мореход с многолетним опытом.

Что ещё резало лично мой глаз на протяжении всего цикла - это женские персонажи. Нет, это вполне нормальные, хорошие девушки. Но! Стоит им оказаться рядом с Жугой, как они превращаются в этаких принцессок. Постоянно дуют губы, требуют быть при себе, ревут и устраивают скандалы на почве ревности. А Жуга бегает с каждой как с писаной торбой. И хотелось бы заметить: с каждой книгой Жуга становится всё старше, а вот его поклонницы - всё младше. В общем, своеобразный такой вкус в женщинах.

Вердикт: яркие впечатления от книги вряд ли можно получить, но приятно отдохнуть под размеренное чтение - очень даже.