Больше рецензий

1 марта 2024 г. 11:15

81

5 Немного громуара и буфмуслина в мой культурный багаж

Психология одежды, манера одеваться как знаковая система - эти темы меня всегда интересовали и, думаю, всегда будут интересовать. Возможно, потому что я шмотошница. Прямо скажем, не исключено, что именно поэтому .
И я периодически с удовольствием погружаюсь в бытоописательский нон-фикшн вроде "Розовой ксандрейки", чтобы узнать, кто ходил в гороховых пальто, а кто - в гарибальдийках; какого цвета дикий шелк; когда и почему в России были запрещены жилеты, сколько разных вещей называлось "помпадур"; и еще много разного этакого, не то чтобы сильно полезного в быту, но некоторым образом расширяющего мир.

В моем чемоданчике с культурным багажом всегда найдется место для восхитительно неутилитарных знаний. Например, о том, что "гро" в названия ткани говорит о том, что исходное сырье для этой ткани - шелк. И сколько этих тканей, оказывается, было! Гродешин, гродефлоранс, гроденапль, грогрон, громуар... Звучит так, будто раскаркалась стайка франтоватых ворон . Или это только у меня такие ассоциации?

От "Розовой ксандрейки" терпко пахнет экзотикой, сгущенным временем, блошиным рынком, полным хлама и сокровищ (причем каждая вещь одновременно - и хлам, и сокровище, в зависимости от взгляда наблюдателя).
И я упоенно перебирала эти словечки, когда-то ходовые, часто звучавшие, а теперь практически забытые: газ-марабу и газ-иллюзион, буфмуслин, крепрашель, парюра, лалла рук, пудрамантель... Ну красиво же! Пусть еще разочек прозвучат.

Конечно же, такие-сякие плетения, особенности нитей основы и нитей утка у меня из головы усвистали сразу же, как только я дочитала книгу (не, даже раньше). Но одежда для меня - это, прежде всего, что-то интересное про человека. И вот всякой разной прочеловеческой информации я довольно-таки много извлекла из этой книги и положила на безразмерную полочку "Однажды может пригодиться" в чертогах разума.
Да, и почитать статьи Раисы Мардуховны у меня теперь в ближайших планах.