Больше рецензий

11 февраля 2024 г. 23:49

566

3 Кто угодно в один прекрасный день может оказаться героем хроники происшествий.

Аннотация обещает французский психологический детектив с неожиданными твистами в страстном ритме аргентинского танго.

1987 год. Буэнос-Айрес. Психотерапевт  Витторио Пюиг придя домой, видит в квартире беспорядок. Выглянув в окно, он видит тело жены, красавицы Лисандры,  распростертое на земле. Самоубийство или убийство? У полиции однозначный ответ, и подозреваемый имеется - сам Витторио.

Пюиг просит одну из своих пациенток, Еву Марию, помочь  доказать его невиновность. У женщины свои проблемы, недаром же обратилась к психотерапевту, она никак не может смирится с потерей дочери Стеллы, исчезнувшей в годы военной диктатуры.

Ева Мария слушает записи, беседы доктора с пациентами, и на их основании начинает строить свои догадки и предположения о том, что могло случится с Лисандрой...

Танго является визитной карточкой Аргентины. Танец страсти, боли, любви и красоты. Только танго может быть смертельным. Но в любом танце важна техника. Она дарит  танцу свободу и легкость, делая его глубже и выразительнее.

Если сравнивать книгу с танцем, то не понравилась "техника" - стиль повествования. Он сумбурен, короткие рубленные предложения перемешивают с репликами персонажей и потоками создания героев. Поток сознания мне не симпатичен, во-первых, потому что он, обычно, передается без причинно-следственных связей, а по принципу ассоциаций. Во-вторых,  как правило (здесь именно такой случай) потоки сознания идут сплошным текстом. Мало того что без деления на абзацы, так ещё временами без точек и заглавных букв. Мне, читающий быстро и привыкший визуализировать предложения целиком,  сложно без этих "якорёчков" (точек, прописных букв и абзацев) воспринимать смысл написанного.

Поток сознания
Женщина, идущая впереди него или навстречу, сидящая женщина, официантка, продавщица, медсестра, блондинка, брюнетка, молодая, в возрасте, женщина на высоких каблуках, женщина без каблуков, женщина на вечеринке – первичная сцена: однажды вечером я сидела у него на коленях, и, когда в комнату вошла красотка, лучший друг хлопнул его по колену, вот только немного промахнулся, и потревоженная коленка оказалась моей, какое унижение, сколько же у них, у мужчин, кодов, чтобы сообщать друг другу об удачной возможности? – женщина с длинными волосами, с короткой стрижкой, с голубыми, карими, зелеными, черными глазами, женщина в поезде, стюардесса, девственница, продавщица, у которой он покупает мне цветы, но предпочел бы подарить букет ей, любая женщина по телевизору, в кино – первичная сцена: припав головой к его груди, я почувствовала, как с появлением на экране одной актрисы у него чаще забилось сердце, и вот я уже не могу смотреть фильмы вместе с ним, не могу пойти ни на один спектакль, я представляю себе его фантазмы с актрисами, я не могу видеть, как он смотрит на этих женщин, провожает глазами, пристально разглядывает, мысленно раздевает, и даже книги – как он себе представляет героиню романа, на кого она для него похожа? какой девушкой из плоти и крови он вдохновляется, читая? – и даже умершие, и веснушчатая дочка соседки, любая – источник нового аромата, новый образец прелести, каждая дарит новый язык, новую культуру, шведка, итальянка, азиатка, обещание новых разговоров, девушка в горящей машине, девушка, с которой он каждое утро встречается в булочной, девушка из мастерской по ремонту холодильников, та, что принесла деталь для замены...
свернуть

Далее. Образы и ассоциации, используемые для раскрытия персонажей, чтобы показать их ущербность.  Не могу не отметить, что они оригинальны, но для меня эта оригинальность не со знаком плюс.

Например, одна из героинь Алисия, также пациентка Витторио, боится стареть. Собственное дряхлеющее тело вызывает у женщины отвращение, молоденькие девушки ненависть. Вдобавок подружка её сына беременна, а у Алисии менопауза.

А я вчера вечером побрилась – лобок, само собой, побрила, я всю дорогу именно об этом и говорю, ну, собственно, вчера я сбрила то, что у меня там еще сохранилось. Все бы отдала, чтоб в руке у меня остался плотный пучок густых, сильных волос, но вместо того в ванну упали всего несколько чахлых седеющих волосинок.

Я взрослая тетка и прекрасно понимаю, что люди испражняются, сморкаются, блюют...

Что же касается детективной интриги, не плохо, возникла ассоциация с Жапризо. Но насладится ею, как и аргентинским танго в исполнении писательницы, не получилось.

Если хочешь, чтобы люди были лучше, чем они есть, это вовсе не значит, что ты не догадываешься, до чего они плохи

Комментарии


Обложка интересная. Интересное сравнение книги с танго. 


Вот я повелась на обложку и аннотацию, и литературных премий вагон и маленькая тележка.)