Больше рецензий
15 октября 2009 г. 13:05
38
5
Рецензия
Я встретилась с этой книгой в Лондоне, в книжном магазине Foyles; наклейка Signed by Author предвещала счастье - внутри оказался автограф Геймана, и теперь, кажется, это самый ценный экземпляр моей библиотеки. А какие там изумительные рисунки - русскоязычному изданию с этой ужасной собакой на обложке и не снилось.
Это очень опрометчивое заявление, но, кажется, на сегодняшний день это лучшая книга Геймана, лишний раз доказавшая, что равных ему Рассказчиков Историй в наше время очень мало. Он мастер коротких форм - а значит, "роман в новеллах" оказался очень подходящей "одеждой" для его таланта. Но главное в тексте - интонация, этот непередаваемый сплав тепла, лукавства и какой-то очень ненатужной, искренней сентиментальности. Как будто Сказочник улыбается, разговаривая с нами, как будто он любит свои истории больше, чем когда-либо смогут их полюбить самые преданные слушатели. Это тон, которым нужно разговаривать с детьми, тонко чувствующими любую фальшь.
И только так можно рассказать детям о самых важных вещах - о жизни и смерти. Обитатели кладбища, воспитавшие Ноубоди Оуэнса, кажутся куда более живыми и теплыми, чем настоящие люди - и страх перед смертью и покойниками уходит, рассеивается утренним кладбищенским туманом. Но - когда герой не хочет уходить в мир живых, потому что все его друзья мертвы, ему отвечают: живые от мертвых отличаются тем, что у первых впереди сто дорог и тысячи возможностей, а у мертвых их уже нет. И когда Бод покидает кладбище, став почти взрослым - хочется плакать, от горечи расставания и счастья долгого и счастливого пути, который только начинается...
Разные дороги у живых и мертвых, только раз в несколько лет встречаются они, чтобы станцевать сладко-жуткий танец "макабрей" и забыть об этом. Каждому когда-нибудь предстоит поездка на могучем коне прекрасной Леди в сером... а пока - вот тебе жизнь, друг мой, живи ее всю.
Спасибо Гейману за то, что он сказал самое важное самыми правильными словами.
Это очень опрометчивое заявление, но, кажется, на сегодняшний день это лучшая книга Геймана, лишний раз доказавшая, что равных ему Рассказчиков Историй в наше время очень мало. Он мастер коротких форм - а значит, "роман в новеллах" оказался очень подходящей "одеждой" для его таланта. Но главное в тексте - интонация, этот непередаваемый сплав тепла, лукавства и какой-то очень ненатужной, искренней сентиментальности. Как будто Сказочник улыбается, разговаривая с нами, как будто он любит свои истории больше, чем когда-либо смогут их полюбить самые преданные слушатели. Это тон, которым нужно разговаривать с детьми, тонко чувствующими любую фальшь.
И только так можно рассказать детям о самых важных вещах - о жизни и смерти. Обитатели кладбища, воспитавшие Ноубоди Оуэнса, кажутся куда более живыми и теплыми, чем настоящие люди - и страх перед смертью и покойниками уходит, рассеивается утренним кладбищенским туманом. Но - когда герой не хочет уходить в мир живых, потому что все его друзья мертвы, ему отвечают: живые от мертвых отличаются тем, что у первых впереди сто дорог и тысячи возможностей, а у мертвых их уже нет. И когда Бод покидает кладбище, став почти взрослым - хочется плакать, от горечи расставания и счастья долгого и счастливого пути, который только начинается...
Разные дороги у живых и мертвых, только раз в несколько лет встречаются они, чтобы станцевать сладко-жуткий танец "макабрей" и забыть об этом. Каждому когда-нибудь предстоит поездка на могучем коне прекрасной Леди в сером... а пока - вот тебе жизнь, друг мой, живи ее всю.
Спасибо Гейману за то, что он сказал самое важное самыми правильными словами.
Комментарии
Наверное, будет интересна возможность получить книгу Геймана в подарок: http://www.livelib.ru/forum/post/8855
)