Больше рецензий

Milena_Main

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 августа 2014 г. 19:23

123

4

Эту книгу я читала, по своим меркам, достаточно долго. Я человек импульса, мне довольно трудно так долго находиться в одном и том же мире, ограничиваясь лишь им, так что могу сказать, что слегка устала, несмотря на все достоинства книги.
География продолжает расширяться, - ох, не зря я опасалась этого, авторы явно решили протащить нас по всей своей вселенной с чувством, с толком, с расстановкой. До эльфов мы в этой книге так и не добрались, но уже на подступах.
Появились оборотни и подробнее затронули вопрос эльфов. Надо сказать, что эльфы в этой вселенной действительно являют собой прелюбопытнейшее явление. Я пока не поняла, нравятся они мне или нет, вернее, даже не так, принимаю ли я такую трактовку эльфийского народа или она мне чужда, но что необычно - не поспоришь.
Удивительно красиво описана зима... в серии в целом вообще всегда очень красиво описана природа, все эти бытовые мелочи, на которые часто не обращают внимания, поэтому с первой же главы создается особое настроение.
В Древинке вспыхнула гражданская война. И связано все это с нашими героями, которые со своими поисками, похоже, спровоцируют еще одну. А вообще, первые две главы радуют - неожиданно сильно прописаны и резня беженцев, и внутренние терзания героев и то, как изменился Чейн после своей второй смерти.
Вообще, характеры Лисила, Винн и Чейна раскрываются все глубже и представляют собой сейчас чуть ли не большой интерес, чем подробно рассмотренная в предыдущих книгах Магьер. Особенно Лисила, - в конце концов, эта книга о его жизни до Магьер, и о тайнах его клана и семьи.
А "Предатель крови" - пожалуй, самая сильная книга в цикле. Действительно, очень выразительная, - еще и конфликтом внутренних противоречий, поднятых в ней. Цикл тем и хорош, что нравственные вопросы там - вещь очень скользкая, и ярче всего это проявило себя именно в 4 книге. Лжецы и рабы, марионетки и убийцы, - и все это куклы, вынужденные поступать так, чтобы спасти жизнь близких. И у каждого своя правда. Налицо везде и всюду конфликт интересов.
Что мне и нравится в этой серии, при всей, иногда довольно шаблонной ходульности общего сюжета, так это, что у них никогда не бывает все просто в моральном отношении, - вот хорошие, вот плохие, хорошие совершают только добрые поступки, а злые наоборот. На самом деле, так просто никогда и не бывает, - просто кому, что ближе. Герои поддаются эмоциям и блюдут свои интересы, у кого какие, защищая своих близких и любимых, в первую очередь их, даже если это и не согласуется с высокой моралью.
Все хорошо, - подробно, обстоятельно, постепенно, с кучей вкусно прописанных второстепенных и эпизодических персонажей, с постепенным развитием мира и его особенностей, с ракрытием характеров и отношений главных героев, - но пока мы по кусочкам собирали правду о сущности сначала Магьер, потом Лисила, а по ходу потихоньку узнавали об общем Враге и артефакте, замыслах Вельмидревнего Отче и т.д, создалось ощущение, что сама эта основная сюжетная линия развивается слишком медленно на фоне тщательно описываемых странствий и отдельно взятых приключений, в избытке сопровождающих каждую новую деталь единой картины глобального противостояния, к которому все, кажется, и идет. И идет, и идет, и никак не дойдет. А ведь уже 4 книга закончилась, но герои и мы вместе с ними ни на йоту ни стали ближе к артефакту, ради которого Вельстил затеял всю эту бодягу с Магьер, и в пятой, вопрос, далеко ли уйдем, так как компания все еще ищет мать Лисила, и им не до парочки блудных вампиров. Новые кусочки паззла выдаются, конечно, но слишком маленькими порциями. В этом отношении для общего сюжета "Сестра мертвых" куда содержательней, чем "Предатель крови", хотя "Предатель" как книга сильнее. В этом, впрочем, нет ничего удивительного, - пусть основной сюжет развивается слишком медленно, но да и бог бы с ним вообще, как по мне. Он нужен, да, но лишь как основа, ведь прелесть цикла заключена совсем не в нем, а как раз в частностях и деталях, в трактовке героев и в особенностях описываемой вселенной. Ну а основной сюжет - с такими избитыми в классическом фэнтази составляющими, как древнее зло, артефакт-кольцо и пророчества, - сам по себе слишком уж тривиален.
И чрезмерная затянутость и неспешность цикла уже очень сильно начинает напрягать