Больше рецензий

Anonymous

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 августа 2014 г. 11:20

266

3

Фильмы Эдварда Вуда настолько ужасны, что стали показательным примером и классикой голливудского кино. Точно так же и "Мальтийский сокол" настолько шаблонный детектив, что аж прекрасен.
В воздухе стоял металлический звон от тестикул главного героя. Он не только бухает и грубостью приманивает женщин, но ещё и знает в своём городе каждую собаку и находится во взаимовыгодном сотрудничестве с нужными людьми. В процессе романа качества героя не раз проходят проверку. Он успевает быстро сориентироваться в любой сложной ситуации, умело играет на чувствах других, не теряет голову, а в самой-самой последней сцене доказывает, что принципы важнее всего, а уж тем более что он не игрушка для женщин. Причём там что-то ещё и о любви говорится - ха, Сэм Спейд о любви не знает ничего - это точно, как и нельзя говорить о любви между двумя незнакомцами, которые провели вместе ночь, а в остальное время только и врали друг другу чтобы выторговать себе побольше материальных преимуществ.
В книге только глаголы. Это почти готовый киносценарий. Если существительные ещё завалялись для связки текста, прилагательных нет совсем. Как нет и чувств и мыслей героев. Сэм Спейд отнюдь не Шерлок Холмс, его рассуждения ходят по прямой. Зато он хорошо знает натуру людей, что помогает ему решить не столь извращённые загадки его протагонистов.
В итоге. Это абсолютно примитивный стереотипный роман о мужчине-детективе без чувств и мыслей. Знать классику важно любому образованному человеку, пусть даже классику низкосортного жанра. Это пласт культуры, его невозможно игнорировать. Читать Хэммета дальше - не уважать себя. Очевидно, что любая другая его книга будет абсолютно такой же, ни прибавить, ни отнять.