Больше рецензий

elefant

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

3 августа 2014 г. 22:33

197

5

Уилки Коллинз – один из классиков английской литературы XIX век, вошедший в историю как родоначальник современной детективной литературы. Его произведениям всегда присуща некая интрига, что буквально с первой страницы приковывает внимание читателей к повествованию. Как отмечают критики: прославившие Коллинза романы «Женщина в белом» и «Лунный камень», выходившие в журнале его друга Чарльза Диккенса, в буквальном смысле слова свели с ума всю Европу. Автор, начиная с конца 1840-х – до последнего года своей жизни напишет 23 романа, четыре сборника рассказов и повестей. «Жёлтая маска» - одна из первых, написанная в 1855 году. Одним из секретов успеха У. Коллинза стало сочетание различных жанров. Мастер интриги и увлекательного сюжета — умело объединял в своих книгах мелодраму, детектив и нравоописательный роман, щедро приправляя их элементами готического романа. Это хорошо заметно и на «Жёлтой маске».
Полная тайн повесть Уилки Коллинза «Жёлтая маска» сперва совсем не похожа на готический роман. Всё как обычно – богатый молодой граф, он же – завидный жених, становится предметом жестоких женских козней. В результате одна из соперниц – молодая наивная Нанина покидает Пизу «во благо своего любимого». Но на этом борьба не оканчивается, ведь претендентов на богатое «сердце» юноши – не счесть. Наиболее удачливой из них, удаётся женить на себе Фабио дАскана, но уже спустя год, оставив маленькую дочь – она отправляется к праотцам. Впрочем, лишь затем, чтобы уже вскоре вновь напомнить о себе незадачливому мужу, что посмел явиться на бал-маскарад. Призрак похищает разум своего избранника и рискует поманить «вторую половинку» за собой в ад, если только не предпринять срочных мер. И только безгранично любящее сердце может помочь, тогда-то Нанина вновь появляется на сцене…
Вряд ли стоит пересказывать сюжет повести – каждый желающий просто прочтёт её сам. Скажу только, что героиня, вынесенная в заголовок произведения, появляется лишь в третьей части, что само собой – уже оригинально. Стиль повествования растянут и иногда кажется скучноват, хотя драматизм повествования развивается последовательно и интригующе. Впрочем, это стиль, который был так популярен в середине XIX века.
Итог: захватывающий сюжет, целый комплекс самых разнообразных жанров, книга читается легко и с интересом. Жаль только, что фильм по ней так и не сняли, хотя сюжет – самый что ни на есть кинематографический.

Прочитано в рамках Книгомарафона