Больше рецензий

12 января 2024 г. 20:54

41

2 Что я только что прочитала?

У Клайна есть прекрасный "Первый игрок" и благодаря ему я наткнулась на Армаду. Если "Первый игрок" стоит на полочке в бумажном экземпляре и я его ценю, то с "Армадой" остается только радоваться, что я не клюнула на имя автора и решила книгу почитать в электронном виде.

Боже, ну что же за бредятина!

Это даже стыдно сравнивать с "Игрой Эндера", потому что из общего только контакт с иной расой через консоли управления. Все остальное - восплаленная фантазия геймера-подростка, который мечтает, чтобы его геймерство начало приносить пользу людям.

Главный герой никакой в принципе. Его конфликт с миром пугает своим непостоянством, потому что ломает Зака, начиная с середины - и до конца, знатно. Новая страница - новый виток непостоянства. Почему его выбрали куда-то там - загадка, но там всех так навыбирали. Нечто более или менее внятное Зак способен сделать только в финале, но до финала нужно прочесть всю книгу, так и не поняв причин избранности героя в мире, где все такие же, как он.

Пафос автора в вопросе геймерства пугает. И инфантильность тоже. Детишки, которые, отплюнув соску в сторону, хватаются за геймпады, это, конечно, сильно. Хорошая пропаганда здорового отношения к играм (нет).

Почему все так спокойны в вопросе национальной безопасности и вероятности тотального уничтожения - тоже интересный вопрос. Атмосферы коллапса нет от слова совсем. Есть лишь атмосфера скучной, затянутой игрульки, написанной второпях и по мотивам. Где накал, интрига, напряжение? Ничего этого нет, просто какая-то тусовка в домике в пригороде, где собралась не особо знающая друг друга компания с пивом и чипсами.

Автор пишет просто, скупо на эмоции. Герой может заплакать, потому что ему стало тяжело, но уже через пять минут он справится с драмой, потому что должен.

Для кого написана книга? Я люблю про геймеров, я люблю про апокалипсис или будущее, но книга точно не для меня. Максимум - для подростков лет до 18. Люди постарше просто не вынесут этого кукольного театра.