Больше рецензий

31 июля 2014 г. 10:26

611

4

Достоинства:
психология и религия - без этого никуда!
Недостатки:
местами сложно и трудно читать
Единственное что привлекло меня в этой книге, пока я её не начал читать - это название, точнее одна часть названия, ещё точнее - "религия". Психология, а тем более псианализ меня никогда не интересовали . Имя автора мне ни о чём говорило . А вот религиозные вопросы всегда были неотъемлимой частью моей читательской и мыслительной деятельности . Вот я своих изысканиях по полкам книжного супермаркета и дошёл до такого замечательного произведения. Так как в тот момент ничего конкретного я не искал то и повёлся на название, прочитав конечно маленькую анотацию в начале.
Автор жил с начала 20го века и почти до его конца. Поэтому в таком произведении не обошлось без его коллег - писателей и психоаналитиков - современников автора. Здесь упоминаются многие люди, имена которых у всех на слуху- Фрейд и Юнг ( им посвящена целая глава), Ницше и Кьеркегор.
Но всё таки основной упор сделан всё таки на религию . Так целая глава посвящена анализу некоторых типов религиозного опыта. Название конечно столь возвышенное и заумное что немного пугает . На самом же деле автор пытается проследить как же всё таки религиозный опыт приобретался и развивался. Кстати несколько очень ярких идей я там вычитал и запомнил . Не буду их здесь озвучивать, потому как наверняка они окажуться интересными только для меня - люди то все разные!
Религии, Фромму, деляться на две части . В основе одной - это сама религия, не признающая индивидуальности отдельно взятого человека. В основе же другой - сам человек, личность, путь его спасения. Приводяться примеры из истории, которые подтверждают мысли Фромма - о буддизме, даосизме, христианстве.
При разговоре о христиансте рассматриваются конечно оба Завета и деяния отцов церкви.
Ну и конечно Эрих Фромм не забывает и о второй части в названии своего труда . Про психоаналитика говорится как про врачевателя душ человеческих. Рассматривается психоаналитик и как противник служителей культа, как бы их конкурент в борьбе за обладание умами прихожан-поситителей. Рассматривается тот же психоаналитик и как помошник священников при лечении душевных расстройств у паствы.
Прозведение небольшое - такие я называю брошурами . У многих деятелей, навроде Фромма, такие труды как правило - это статьи в периодических изданиях или лекции для студентов . Я потому и приобрёл столь небольшой труд, потому что знал что внушительные тома авторов подобного толка я не осилю . Даже, сознаюсь, и здесь пропускал некоторые абзацы, которые пестрели специализированными цитатами и объяснениями.
Вообщем прочесть можно и даже а некоторой степени нужно . Но уж коли не отважитесь на прочтение, то и немного потеряете. Говорю так только от своего имени - так как для специалистов в этой области труд сей очень может пригодится.