Больше рецензий

3 ноября 2023 г. 22:24

265

5 Нью-Йорские высотки рушатся, а люди задыхаются, пытаются наполнить легкие воздухом, но остается только никотин. Город отравлен – люди тоже.

Главные персонажи – Руфус, Вивальдо, Ида, Кесси и Эрик это задушенные люди, пытающиеся быть друг с другом настоящими, никто из них не является положительным. Они причиняют боль себе, тем, кто рядом с ними, но любят друг друга, так, как могут, поддерживают, понимают настолько, насколько способны. Это не всегда получается, но они стараются на каждой странице, настолько сильно, что чувствуешь, как набухает каждая вена, как пот стекает на страницы. 

Каждый — яркое олицетворение того, как Болдуин видел этот мир, каким он и был, каким остается сейчас. 


«…он так низко пал, что не считал себя вправе распоряжаться даже собственным телом…»


«Другая страна» это стремление к свободе и принятию себя, перебивающаяся травмирующими сценами. Джеймс Болдуин показывает, что такое быть темнокожим мужчиной, темнокожей женщиной, как расизм может свести тебя с ума, как он пронизывает тебя насквозь, ты уже не можешь поверить, что кто-то может тебя полюбить, не можешь не причинять боль любимым. 


Они в опасности каждую секунду – неважно находятся ли внутри или снаружи, наедине или в толпе – алый повсюду и это они.  


«А я всего лишь никчемный человек. Мне еще повезло.»


Дистанция в сотни миль  между белыми и черными, сколько усилий нужно, чтобы хотя бы на одну приблизиться друг к другу. 


«Тебе придется долго ее целовать, дружок, прежде чем этот взгляд исчезнет совсем»


Понимание и попытки отречения от своей сексуальности, как ядовито забывать, кто ты есть, как ядовито думать только о том, кто ты есть. 

Семейные проблемы, вопрос творчества, настоящего и просто производственного искусства. 


«Другая страна» в каждом из нас, это наши демоны и секреты, которые нужно вывести наружу, чтобы справиться с ними, через что придется пройти, чтобы ощутить эйфорию. Это непрекращающаяся битва, а удары иногда слишком быстры, чтобы увернуться, иногда они заводят тебя в туман, и тебя приходится отбиваться от каждой тени. 

«Я пишу для людей, дорогая» – как-то сказал Джеймс Болудин, и это правда, он учит нас заботиться друг о друге, присматривать друг за другом лучше, показывает как сильно человеку может быть больно, сколько всего мы не замечаем. 


Одна из лучших книг в моей жизни. От неё невозможно оторваться, с первых страниц ты прыгаешь в прокуренный, застроенный стеклянными кирпичами, разрушающийся, бедный, постоянно отвлекающий тебя своими бесконечными посетителями Нью-Йорк, играющий джаз. Персонажи не дают подумать ни о чем другом, только о них, настолько они настоящие. 

Слог Джеймса Болдуина – наслаждение, он яро показывает человеческую боль и любовь.