Больше рецензий

12 октября 2023 г. 16:43

406

3 Логика потерялась по пути к книге

Если вы взрослый человек и собираетесь читать эту историю, мозг нужно выключить. Совсем. Потому что логика явно заблудилась где-то в лесу по пути к книге. Пара примеров, чтобы не быть голословной: телохранитель принца каким-то образом совмещает охрану самого принца и Мары, несмотря на то, что они находятся в разных местах; у Мары почти всегда отсутствуют манеры, хотя ее учили этикету, и она его знает; по какой-то неведомой причине Аарон (друг гг) не предупредил ее о своих планах спасти ее, вследствие чего та чуть с ума не сошла (и нет, объяснения, почему же он не мог сказать ей пару слов, если мог с ней видеться, в книге не будет). И многое другое.
(Отмечу, что следующая книга чуть логичнее, то есть автор не стоит на месте, а развивается).

С первых страниц будет видно, что история стереотипная, а персонажи поступают так, как удобно сюжету, а не отталкиваясь от своего характера. Это бросается в глаза, а в связи с отсутствием зачастую какого-либо объяснения, предшествующего поступку, и вовсе периодически возникает недоумение, почему герой вдруг именно так себя повёл. И, кажется мне, это не очень хорошо, что такое недоумение преследует тебя на протяжении всей книги…

Мир, ради которого я как раз хотела прочесть историю, очень расстроил: всего две страны, между которыми лес. И это все, серьезно. (Нет, там как бы есть ещё храм Мар, но вы его ни в этой, ни в следующей книге не увидите…на него забили болт).

Самой раздражающей и вызывающей недоумение была постоянная одержимость главной героини Агаты местью потомку человека, который убил ее сестру. Причём тут потомки этого человека?? Они же не он, какой в этом смысл? Книга до меня этот смысл не донесла, я себе тоже это объяснить никак не смогла… Ну разные это люди, ладно бы это реинкарнация была того убийцы, тогда понятен был бы мотив, но тут другая ситуация совершенно.

Кто-то жаловался на постоянные переодевания героини, но вроде бы это не критично. Это все-таки young adult, мне кажется, этому жанру подобное простительно.

Мне лично понравилось, что часто описывается зима, чувствуется любовь автора к этому времени года. И все эти закаты оранжевые и алые тоже нормально зашли.

Больше всего импонировали (и даже немножко вызвали эмоции) главы, посвящённые прошлому Агаты и ее сестёр Мар. Вот эти части прямо с удовольствием читала, однако их немного, и после того как они закончились, интерес стал сходить на нет. Дочитывала в надежде на развитие событий, но оно какое-то вялое было. И как человек, который уже прочёл продолжение, могу сказать, что вот эта книга больше похожа на приквел к истории, чем на саму историю. Объясню, почему: во-первых, ставится много вопросов, на которые не даётся ответа (причём Агата их игнорирует, например, даже не пытаясь узнать, что было скрыто за загадочной фразой собеседника, и возвращается к этому уже только в следующей книге), а вместо этого акцент делается на какие-то повседневные вещи: поговорила с тем, с этим, поела, принарядилась, в лес сходила и так далее. Во-вторых, к загадке своего прошлого героиня подойдёт только к самому концу этой книги, то есть за все 300 с лишним страниц тут не будет приоткрыта завеса интриги всей истории. По сути вторую книгу можно начать читать и без этой.

Из хорошего тут ещё есть постоянная динамика. Герои все время что-то делают. Но есть оговорочка: далеко не всегда то, что они делают, относится хоть как-то к сюжету. Поэтому это такой плюс-минус: вроде книга и пытается удерживать твой интерес, но какой-то фигней.

Не могу сказать, что книга хорошая или плохая: она нормальная, просто люди старше условных 20 лет, скорее всего, такое количество отсутствия логики воспримут критично. Мне в целом задумка понравилась, но фактическая реализация ее, во-первых, для меня начинается только со второй книги, а, во-вторых, реализована слабовато.