Больше рецензий

12 октября 2023 г. 08:32

147

3 Как неплохой детектив трансформировался в заунывную мистическую мелодраму про говорящих с призраками

Хочу отозваться в целом о серии книг про инспектора Барнаби и сержанта Троя, так как увлекательный в начале цикл постепенно приобрел повторяющиеся раз за разом штампы и трансформировался к финалу в некую малопонятную субстанцию с проблесками все тех же собственных шаблонов.
Итак, неизменно восторженные отзывы зарубежных рецензентов едины в исключительно положительном мнении и сравнивают автора ни много ни мало с "королевой детектива" Агатой Кристи. Безусловно, уже в первой книге очень увлекательный сюжет весьма захватывающ, герои прописаны очень хорошо, даже отлично, соблюден некий баланс между работой и личным, все персонажи многомерны и разноплановы. В каждой истории присутствуют персонажи из предыдущих произведений, создавая уютный обжитой мир. Это из однозначных плюсов серии.
Теперь о неоднозначном. Как правило, в классическом детективе (да, никто не говорит, что это он и есть) о личности преступника можно догадаться обладая, скажем, врожденным талантом к дедукции или применяя обычную логику. Подсказки бывают разбросаны по тексту, так что вычислить преступника можно. Здесь же главным злодеем зачастую оказывается человек, на которого никак не подумаешь, потому что нет логической увязки или все звенья событий не укладываются в единую цепочку здравого смысла. О мотивах читатель узнает потому, что находится какой-нибудь человек, который сам ни при чем, но может поведать о событиях прошлого.
Далее, буквально в каждой книге присутствуют персонажи нетрадиционной ориентации, которые очень страдают от неразделенной любви, от давления и подавления близких, даже в последней книг серии, в эпилоге, внезапно находится человек из указанной категории по сюжету ничто не указывало на наличие у него подобных склонностей. Это как некий обязательный штрих, возможно это придало популярности книги у западных критиков?
Из однозначных минусов последнего тома в серии. По некоторым эпизодам можно сделать вывод, что между шестой и седьмой книгами прошло значительное время. либо автор, долго не писала продолжения, либо сознательно был сделан такой ход, чтобы закруглится. (К слову, давайте вспомним, сколько книг у Агаты Кристи, хотя бы об Эркюле Пуаро и насколько они логичны до самого конца, даже недолюбливая свое создание, она уготовила ему логичный и непредсказуемый финал)
У сержанта Троя дочь внезапно повзрослела с трех лет практически до десяти-двенадцатилетнего возраста. Дочь и зять инспектора Барнаби уже сделали неплохие карьеры и обзавелись домом, а потом еще одним домом.
далее, в этой книге наблюдается очень долгая раскачка, очень много мелодрамы, сюжетных линий, как будто ничем не обоснованных, ооочень мало Барнаби и Троя и, собственно, самого расследования. Не говоря уже о том, что само убийство обставлено ну очень нелепо, автор загнула такой пируэт с его обоснованием, что вмешательство призраков и то вышло бы логичнее.
Ну и самая главная претензия. Непонятно, зачем было превращать интересный детектив в сверхъестественно-мистическую историю. К чему все эти видения и пророки? Уместнее было бы назвать книгу "Говорящая с призраками", такое название больше подходит.
Итого. Последняя книга это такая затяжная мистическая мелодрама с ненужными персонажами, явно выдавленная автором без особого вдохновения. Мистическая жвачка.
Первые шесть книг это именно детектив, не без недостатков, но очень легко и увлекательно читающийся, как говорится, на одном дыхании. За что отдельное спасибо переводчикам.