Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

10 октября 2023 г. 21:18

127

2 Баксоукс

Финли Шоу – полицейского в отставке – находят мёртвым в своей квартире. Полиция уверена, что это был суицид – дверь была закрыта изнутри, на пистолете отпечатки пальцев только Финли, а в почтовом ящике – долговые квитанции. Единственный, кто уверен в том, что это было убийство – детектив Уильм Коукс, он же Волк, который спустя полтора года отсутствия возвращается в город. Волк, которого здесь только и хотят посадить за решётку, заключает с полицией сделку – ему дают право разобраться в случившемся, а он сдаёт органам крупную преступную сеть. Коукс своим возвращением и копанием в заведомо тупиковом деле лишь вскрывает гнойные раны прошлого, которые его коллеги залечивали долгие годы.

Две тысячи двадцать третий – год закрытия гештальтов. Недавно я познакомился с заключительной частью трилогии «Меланхолии» от Эрик Аксл Сунд спустя шесть лет после прочтения их первой книги, а теперь узнал, что и у Коула, автора нашумевшей «Тряпичной куклы», вышло завершение трилогии о Коуксе и Бакстер. От «Тряпичной куклы» я был в восторге ещё аж в 2017-ом. После прочитал и «Палача», где Волка заменила не менее харизматичная Эмили Бакстер. Третья книга должна была расставить все точки над «i» и эпично завершить историю, но по итогу… получилось полное говно.

В прошлых частях серии пока детективы искали злодея на кону стояли жизни невинных людей, в любой момент могла произойти очередная трагедия. Преступник был неизвестен до самого финала, а Коукс и Бакстер рисковали карьерами, жизнями и близкими людьми. В «Конце игры» же Коукс и Бакстер только е#утся. Даже главный злодей не выдерживает и в середине книге сам признаётся в содеянном. Не то что бы это была интрига – вся детективная составляющая книги настолько слабая, что злодей известен с первых глав.

Диалоги нелепы - будто разговаривают NPC в какой-нибудь игре, а не живые люди. Самый яркий пример, который я запомнил, это что-то вроде:
«- Вау, это что, носки?
- Для твоих стоп»
Читатель, как и персонаж, видимо, думают, что носки надо на уши надевать, поэтому Коул решает уточнить.

Помимо прочего, в книге полно логических несостыковок. Как, например, то, что все признаки беременности начинают проявляться у Бакстер спустя всего неделю после секса. Или как бесконечные флешбеки, которые в конце сводятся к настоящему, но ощущение, что Коул просто перепрыгнул через два десятка лет, забыв рассказать, что было в промежутке.

Персонажи больше заняты своими личными проблемами, чем поимкой убийцы. Бакстер никак не определится в своих чувствах, Коукс из психопата превратился в бесполезный овощ, агент ЦРУ Руше – в заложника обстоятельств, а все второстепенные герои настолько картонные, что не запоминаются ничем.

И вишенкой на торте здесь выступает издательство АСТ, которое положило х&й на эту книгу. Мало того, что первые две части они выпускали в одной серии (причём с достаточно красивыми обложками), а эту - в другой и с дерьмовой суперобложкой, так ещё, судя по всему, у «Конца игры» не было ни редакторов, ни корректоров. Через каждые несколько страниц всплывали глупые опечатки. Один раз перевели «Волка» как «Вольфа», в другой – соскучились по вкусной курочке, и вместо «Сондерс» всплыл «Сандерс». Имя «Андреа» не склоняется, но АСТ до этого нет дела, поэтому - «С кем? С Андреей».
Двадцать одна фотография у меня на телефоне с опечатками, учитывая, что в книге всего 440 страниц и с большим шрифтом.

По итогу, когда-то классная, динамичная и кровавая история про Коукса и Бакстер скатилась к бытовухе, скучным расследованиям и превращению топовых персонажей в пару картонок. Коула, которого я боготворил в 2017-ом, теперь еле дочитал из-за пресного языка и кучи опечаток, над которыми постаралось АСТ. картинка Martis