Больше рецензий

24 сентября 2023 г. 19:08

117

3 Спойлер Любовь побеждает даже смерть

Вся трилогия прочитана, можно и выдохнуть. В целом, мне понравилось, хотя в начале было очень много вопросов. Давайте по-порядку:

В первой книге "Проводник" мы знакомимся с душой Дилан и её проводником Тристаном. Мне она показалась пустоватой. Героиня понравилась - бойкая, знает чего хочет, упряма. Тристан, ближе к концу, размяк и стал распускать нюни. И снова, непонятный для меня, "взрыв" чувств героев. Вообще, это уже какая-то тенденция - молниеносно зарождающее чувство и растягивание их на 100500 книг, при этом не понятно КАК появились чувства? Вот вроде автор описывает это "зерно", искру. Но не правдоподобно.
Да и сам Тристан, не будучи человеком, а чем-то "возвышенным", не любивший до этого никогда, вдруг воспылал чувствами к человеку...Да-да, всё та же песня "она единственная, кто..." Дилан вообще первопроходец этой книги: первая прошла истинную пустошь в одиночку; первая выбралась с "того света" обратно в мир живых; первая, кто полюбил своего проводника; первая, кто побил призрака и т.д. И это всё 16-летняя девочка, а не крепкий взрослый организм. Ну, да ладно.

Во второй книге "Нарушители"нас уже знакомят с второстепенными героями, но не менее важными - Джеком и Сюзанной. Тут уже было побольше оттолкновений. Бесили все, особенно главные герои - их ванильная морковь прям вибрировала сердечками всю книгу. Не нравилась Джоан своей презрительностью; Джеймс влезанием в дела дочери, хотя его в её жизни и не было до этого; Сюзанна со своим эгоизмом; Джек своей злостью и себялюбием. Героиня своей ревностью вообще жутко раздражала. Но было уже по динамичнее, чем в первой книге. Сам Тристан стал мальчиком-мармеладом. А был такой сильный и загадочный. Сюзанна, как проводник, показана очень слабой. Трусиха. Вообще и не скажешь, что им много веков по годам) Но в этой книге уже стали заметны дыры в мире автора. Большой нюанс в сюжете - это возврат в мир живых. Тристан с Дилан вернулись и это увидела Сюзанна. Завербовала душу и тоже решила побыть живой. А что? Гуляй народ! Это так просто? Хотя если судить по первой книге, про возврат к живым знала лишь какая-то древняя старушка и то по "слухам"! А если бы Сюзанну кто-то тоже увидел уходящей? Но нет, это просто авторский закидон, чтоб был сюжет второстепенных героев. А Инквизитор? Это та же дыра! Вы наказаны? Можете исправить? Ну ок, живите дальше! Сколько таких парочек "проводник-душа" уже жило на земле? Но именно Инквизитор и заставляет задуматься о мире мёртвых этой трилогии. Они - надзиратели/тюремщики, а проводники - видимо заключённые. Души (допустим) камни, которые добывают на руднике заключённые. Если камень разломился, значит душа мертва. Если камнем сломать сковывающую цепь и сбежать значит ты стал живым. Мысль такова, что Инквизиторы нужны для наблюдения за проводниками. А значит, очень многие уставали от такой недо-жизни и, либо сбегали, либо добровольно складывали галстуки в чемодан со словами "ухожу без выходного пособия". Но то, что в мир живых проникли призраки, это уже треш. Столько смертей, сколько было показано после разломов - заинтересовало бы абсолютно весь мир. Да ещё и таким образом, ещё и в разных городах Шотландии! Кстати, очень удобно что иномирный проход между жизнью и смертью можно закрыть химической бомбой производства школьного двоечника.

И вот, подходя к "Изгоям", скажу так. После второй, эта книга посильнее. И в плане эмоций, и в плане сюжета. Развязка ожидаема, но это не портит всё впечатление о цикле. Уже закрывала глаза на такие вещи как вдохнуть проводнику над водой (зачем, если им ни пить, ни спать, ни есть не надо? Они ж, как бы и не живы, чтобы нуждаться в этом). А уж в том мире это и не надо. Инквизитор самый отвратный персонаж в цикле. Он может забрать кого хочешь и когда хочешь, например родителей Дилан. При этом отмаза шедевр - я заключил с вами сделку и взамен вас мне нужны другие души. А во второй книге ты не мог этого сказать? Тобишь ты знал о последствиях, но всё равно заключил с ними сделку, а потом их же в этом обвиняешь? А где высшие силы, что должны это контролировать??? Также, в этой книге, мн окончательно стало непонятно, как работают пустоши в принципе. После того как Сюзанна отпросилась у Джоан и Джеймса пойти искать Джека она подходит к озеру. Но это озеро их пустоши, а не истинной, где она его потеряла. И Сюзанна надеется отыскать там душу Джека. Но по такой логике выходит, что призраки, которые обитают не только в озере, а во всей пустоши многослойны. Представьте - сколько душ одновременно переводят проводники? Ну давайте, условно скажем, 10. Десять душ с проводниками идут по своим пустошам - а призраки? Призраки во всех пустошах одни и те же? Как это? Если это так, то почему призраки души видят, а проводники друг друга нет? Ведь по сути они ходят по одним и тем же координатам, только виды у них должны быть у каждого свои. Единственная книга, что пробила на слезу.

Итог: вообще задумка "жизнь после смерти, приправленная любовью" интересна. Реализация, конечно, немного подкачала, но думаю получилось неплохо. Опять же, данная трилогия рассчитана на подростков, в основном, на девочек и таких стареньких как я, дабы вспомнить молодость, как бурлила кровь в венах и казалось, что любовь - штука вечная, когда рядом есть тот, кто целует))