Больше рецензий

26 августа 2023 г. 10:25

183

4.5 Мэл приказал долго жить.

The Hunter, 1962

- Ты тоже можешь умереть, если захочешь.

После ограбления торговца оружием жена Паркера, выпустив в него шесть пуль, скрывается с деньгами и, с взявшим ее в оборот, Мэлом Ресником. Но, чудом выживший Паркер, никому не даст спуска, даже синдикату.

- Я не мог спокойно лежать в могиле - ведь я должен тебе двадцатку.

Я сделал ход конем и прочитал первый роман серии последним. Отчасти потому, что смотрел экранизацию с Гибсоном, отчасти потому, что прочитал негативные отзывы, с которыми вовсе не согласен. Фильм, конечно, клевый и красивый (режиссерскую версию я не смотрел), но совершенно не передает звериную сущность ГГ, вылезшую в открывашке на первый план. И первач задает нехилый драйв и тон сериала. Уровень безбашенности и крутизны ГГ зашкаливает. Ни в одной последующей истории он не был настолько жесток.

- Для тебя это дерево засохло.

Автор сразу же дает знать, что ни у Паркера, ни у других воров нет никакого кодекса - они грабят и убивают, кидают и мстят. Настоящие ренегаты, находящиеся вне морали, вне закона, вне понятий организованных преступных структур. Паркер сам хотел прибить подельника и забрать его долю, но тот опередил его, запугав его жену. Уэстлейк (Старк) здорово просекал криминальную фишку и психологию товарищей, живущих на темной стороне, поэтому мало кто в этом жанре может с ним сравнится.

Паркер и без карты прекрасно знал, куда ему надо.

Интересно, что в романе присутствует принадлежащий мафии отель, в котором живут ее сотрудники. Думаю, что он является прообразом гостиницы "Континенталь" из Джона Уика, только без правил последней. Роман меж тем 1962 года, и может я притягиваю за уши, но ни разу доселе в подобной литературе мне не попадалась такая фича. Забавно, что высокопоставленные сотрудники мафии разговаривают как бюрократы и действуют как капиталисты. Можно сказать, что тут представлена работа корпорации, где в одном здании живут согласно иерархии (по этажам) разноуровневые криминальные клерки.

- Мы не выплачиваем личные долги наших служащих.

Никто не остановит Паркера, потому что Паркер - это конечная станция, дальше только кладбище. Угроза, которую он донес до синдиката, будет обкатана в третьем романе. Нереально крутая, стопроцентно криминальная история, читающаяся в один присест.

- Или он мне заплатит, или в Нью-Йорке некому будет представлять интересы синдиката.

А теперь, коротко и субъективно о каждом романе серии:

1962 — Охотник - самый крутой.
1963 — Человек, изменивший лицо - самый несуразный.
1963 — Мафия - самый интересный.
1963 — Плакальщик - самый нестандартный.
1963 — Ограбление - самый оригинальный.
1965 — В зловещей тиши Сагамора - самый атмосферный.
1966 — Паркер и дилетант - самый триллерный.
1966 — Авантюра - самый боевитый.
1967 — Афера с редкими монетами - самый домашний.
1967 — Ограбление "Зеленого орла" - самый мрачный.
1968 — Похищение черного льда - самый негритянский.
1969 — Похищение кислого лимона - самый брутальный.
1971 — Роковой рубеж - самый идейный.
1971 — Сражение - самый киношный.
1972 — Грабители - самый невыразительный.
1974 — Луна-убийца - самый сиквельный.
2000 — Огненная вспышка - самый мажорный.

Сто долларов за бабу. Ужас.
Паркер встал из могилы. Ужас.

P.S. Пересмотрел экранизацию 1999 года. Стильно и прикольно, конечно, отсебятины хватает, но канве сюжета фильм более-менее следует. Сделано под нуар, и это хорошо, вот только Гибсон здесь похож на махрового мимимишку, а не отмороженного грабителя и убийцу. Вообще никаким местом не бандит, скорее светлым ликом на частного детектива смахивает. Пипец, какой он во всех смыслах мелкий. Полицейский дает ему подзатыльник - это что вообще? Это не Паркер, это что-то противоположное, видимо, поэтому его и переименовали в Портера, что уже само по себе бу-э. Так что, после прочтения романа фильм вызывает неодобрение. Если же будете читать его после просмотра фильма, можете столкнуться с безжалостным героем и неприятной реальностью криминального мира, а не с его ванильной стилизацией и лирическим клоуном в главной роли.

картинка PowandaGlomerated

- А к тетке я бы не поехал, даже если бы у нее было лекарство от рака.