Больше рецензий

nezabudochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 апреля 2014 г. 15:18

4K

4

Читать эту вещь и не задыхаться от злости практически невозможно. Я готова была хвататься за голову, топать ногами и в очередной раз искреннее изумляться человеческой глупости. На что способны люди? Да на все. Например, с легкостью лезут в чужой монастырь со своим уставом и несут заблудшим овцам истину. Тьфу... Вот скажите как можно было додуматься и настырно продолжать творить такое? Как можно приехать в совершенную иную и чуждую культуру и навязывать свою религию? И еще при этом ощущать себя настолько правыми и так гордиться собой. А гордыня между прочим - грех. Только миссионеры о многом забывали. Лично мне такие люди глубоко безразличны до поры до времени. Вот только, когда они лезут из кожи вон и навязывают свое восприятие и виденье мира, они становятся мне глубоко неприятны. Не мешало бы начать с себя...

Сюсаку Эндо пишет о попытках христианизации Японии в 15-16вв. Тяжелые времена в жизни острова, на котором по возможности велась политика самоизоляции. И причем очень успешно. Гонения на японских христиан (которых можно назвать таковыми лишь с натяжкой) и падре (миссионеров, прибывающих нести разум и свет в массы). Пытки, адские мучения не понятно зачем и ради чего... И упрямые приезжие христиане, которые рядили японцев в новые облачения, которые были сшиты явно не по ним. Жутковато читать такие вещи. Страдания, метания, агонии... По сути это роман на религиозную тему подчеркивает насколько люди малодушны и слабы. Наши страхи и слабости как бездонная пропасть. Стоит им поддаться лишь чуть-чуть и все, ибо человеческая слабость не ведает границ...

Автор считается блестящим прозаиком и довольно-таки известен у себя на родине и за ее пределами. Не могу сказать, что автор однозначно *мой*, так как японская литература слишком своеобразна на мой взгляд, но пишет очень и очень хорошо. Аллюзии, отсылки, аналогии вместе с душевными метаниями главного героя делают этот роман интересным и увлекательным.

Комментарии


Да, Ань, все мы, к сожалению, время от времени забываем, что у других людей своя правда и своё видение мира. А нам кажется, что мы одни знаем истину:) Даже в мелочах это проявляется. В результате боль, непонимание, нетерпимость, в общем, фу:)


Да это да:)) Поэтому читать эту книгу не так уж и приятно:) Без эмоций никуда... Так как все мы увидим в ней отражение себя в той или иной мере:)


Нужно научиться жить рядом в мире, не навязывая свое мнение другим. Очень часто меня раздражают проповедники Иеговы, адвентистов и им подобных направлений, и каждый раз сдерживаю себя, что это их понимание, это их вера. Пока они меня не трогают это удается. А вот когда начинают навязывать свои мысли стараюсь быстрей уйти, чтобы не было им хуже)))

И захотелось поднять эту книжечку повыше в своем вишлисте, для скорейшего ее прочтения)) Спасибо за рецензию)


Нужно научиться жить рядом в мире, не навязывая свое мнение другим.


:)))
есть люди, которые даже не считают нужным это делать:) я вообще не любительница религиозных тем и стараюсь на них читать поменьше и уж точно в обществе не обсуждать, а то я злюсь и негодую:) тем более с моими взглядами на религию и прочее... Всегда удивляюсь почему я должна уважать веру верующих, а мое мнение воспринимается в штыки этими людьми... Ну да ладно)


не любительница религиозных тем и стараюсь на них читать поменьше и уж точно в обществе не обсуждать, а то я злюсь и негодую:) ... Всегда удивляюсь почему я должна уважать веру верующих, а мое мнение воспринимается в штыки этими людьми...


подписываюсь под каждым твоим словом, сама такая же:)))))
У меня в институте религию вел чистый атеист и с ним было интересно общаться, а потом один раз на замене был христианин не помню уже католик или православный, но это было тяжелое занятие. Когда идет подгонка фактов и событий


а потом один раз на замене был христианин не помню уже католик или православный, но это было тяжелое занятие.


я б не высидела видимо...)


одну или две пары, да еще и заочники, как-то высидели. Главное что он не принимал экзамен, это было бы тяжелее)))


Спасибо за рецензию


Ну все таки хочется отметить, что тут гордыни никакой нет. Т.е. это очень упрощенный взгляд. Католики признавали тогда свой взгляд на мир самым правильным и истинным, это не в гордыне вещь, это как Вы признаете, что солнце кружится вокруг земли, это для них был факт на этом уровне.

Что касается "навязывания", то на острове Кюсю (да и вообще в Японии) навязывания никакого не было. Кюсю всегда был сильно независим от Хонсю и христианство запретили просто потому что оно стало влиятельным, а Токугаве захотелось перекрыть всем кислород (ранее его начал перекрывать Хидэёси), т.е. как раз ограничивать верования начали японские правители (там правда было пару эксцессов с буддизмом, но в целом, это просто вопрос политики и влияния для сёгунов был). Христианство в Японии не навязывали, никто японцев верить не заставлял под оружием массово (хотя возможно эксцессы были отдельные, но это не стояло миссией для иезуитов).

Что касается "не их взгляды и т.д.". Ну в 16 веке может это не пошло, а вот в 19м, японцы крайне быстро начали брать все технологии, моду и даже политические модели запада, и если брать не начали и запад туда не пришел (причем в гораздо более жесткой форме), мы бы сейчас не читали, была бы захудалая, отсталая провинциальная страна.


Из первых двух-трех предложений рецензии следует, что ее автор, читая "Молчание", задыхался от злости, готов был хвататься за голову, топать ногами и в очередной раз искреннее изумляться человеческой глупости. Это нормальные чувства. Однако дальше мне пришлось изумляться объекту, на который направлена этой злость. Ни с того, ни с сего им оказался молодой португальский парень, ровесник большинства ливлибовцев, который не сделал вообще ничего плохого. Просто выполнял то, что должен был исполнять по долгу своей искренней веры, исполнял миссию, с которой его послали в Японию "старшие товарищи" - проповедовал христианство. Да и то, не всем подряд (не навязывал), а только тем, кто сами приходили к нему и просили об этом. Уж правильной, или неправильной была идея объяснять суть христианства жителям далекой страны - вопрос спорный, но это была точно мирная миссия. (Не миротворческая).

Если чему и было изумляться, так это жестокости нравов средневековой Японии, "иезуитской изощренности" правителей Японии - это ведь они были нетерпимыми к инакомыслию. Также можно удивляться и даже восхищаться стойкости и мужеству главного героя. И безразличию Бога к страданиям - мне кажется, что именно в этом основная идея книги. Ну и еще - в бессмысленности любой фанатичной веры.


Уважаемые, если так сложно понять смысл книги - почитайте биографию автора, особенно детство после принятия христианства. Потом можно перейти к чтению Евангелия, чтобы понять прообраз поведения персонажей, их ценностные ориентиры. Затем стоит оставить при себе свои скудные оценочные суждения по вопросам "Глупые иезуиты религию навязывали, а люди страдали (типа от стихии они страдали или всё же были мучители жестокие?)


О боже, как все накинулись на автора рецензии только из-за того, что ее эмоции от прочтения не совпадают с вашими. Христианское милосердие прёт из всех щелей


вот-вот)))