Больше рецензий
23 апреля 2014 г. 15:18
4K
4
РецензияЧитать эту вещь и не задыхаться от злости практически невозможно. Я готова была хвататься за голову, топать ногами и в очередной раз искреннее изумляться человеческой глупости. На что способны люди? Да на все. Например, с легкостью лезут в чужой монастырь со своим уставом и несут заблудшим овцам истину. Тьфу... Вот скажите как можно было додуматься и настырно продолжать творить такое? Как можно приехать в совершенную иную и чуждую культуру и навязывать свою религию? И еще при этом ощущать себя настолько правыми и так гордиться собой. А гордыня между прочим - грех. Только миссионеры о многом забывали. Лично мне такие люди глубоко безразличны до поры до времени. Вот только, когда они лезут из кожи вон и навязывают свое восприятие и виденье мира, они становятся мне глубоко неприятны. Не мешало бы начать с себя...
Сюсаку Эндо пишет о попытках христианизации Японии в 15-16вв. Тяжелые времена в жизни острова, на котором по возможности велась политика самоизоляции. И причем очень успешно. Гонения на японских христиан (которых можно назвать таковыми лишь с натяжкой) и падре (миссионеров, прибывающих нести разум и свет в массы). Пытки, адские мучения не понятно зачем и ради чего... И упрямые приезжие христиане, которые рядили японцев в новые облачения, которые были сшиты явно не по ним. Жутковато читать такие вещи. Страдания, метания, агонии... По сути это роман на религиозную тему подчеркивает насколько люди малодушны и слабы. Наши страхи и слабости как бездонная пропасть. Стоит им поддаться лишь чуть-чуть и все, ибо человеческая слабость не ведает границ...
Автор считается блестящим прозаиком и довольно-таки известен у себя на родине и за ее пределами. Не могу сказать, что автор однозначно *мой*, так как японская литература слишком своеобразна на мой взгляд, но пишет очень и очень хорошо. Аллюзии, отсылки, аналогии вместе с душевными метаниями главного героя делают этот роман интересным и увлекательным.
Комментарии
Да, Ань, все мы, к сожалению, время от времени забываем, что у других людей своя правда и своё видение мира. А нам кажется, что мы одни знаем истину:) Даже в мелочах это проявляется. В результате боль, непонимание, нетерпимость, в общем, фу:)
Да это да:)) Поэтому читать эту книгу не так уж и приятно:) Без эмоций никуда... Так как все мы увидим в ней отражение себя в той или иной мере:)
Нужно научиться жить рядом в мире, не навязывая свое мнение другим. Очень часто меня раздражают проповедники Иеговы, адвентистов и им подобных направлений, и каждый раз сдерживаю себя, что это их понимание, это их вера. Пока они меня не трогают это удается. А вот когда начинают навязывать свои мысли стараюсь быстрей уйти, чтобы не было им хуже)))
И захотелось поднять эту книжечку повыше в своем вишлисте, для скорейшего ее прочтения)) Спасибо за рецензию)
:)))
есть люди, которые даже не считают нужным это делать:) я вообще не любительница религиозных тем и стараюсь на них читать поменьше и уж точно в обществе не обсуждать, а то я злюсь и негодую:) тем более с моими взглядами на религию и прочее... Всегда удивляюсь почему я должна уважать веру верующих, а мое мнение воспринимается в штыки этими людьми... Ну да ладно)
подписываюсь под каждым твоим словом, сама такая же:)))))
У меня в институте религию вел чистый атеист и с ним было интересно общаться, а потом один раз на замене был христианин не помню уже католик или православный, но это было тяжелое занятие. Когда идет подгонка фактов и событий
я б не высидела видимо...)
одну или две пары, да еще и заочники, как-то высидели. Главное что он не принимал экзамен, это было бы тяжелее)))
Спасибо за рецензию
:)
Ну все таки хочется отметить, что тут гордыни никакой нет. Т.е. это очень упрощенный взгляд. Католики признавали тогда свой взгляд на мир самым правильным и истинным, это не в гордыне вещь, это как Вы признаете, что солнце кружится вокруг земли, это для них был факт на этом уровне.
Что касается "навязывания", то на острове Кюсю (да и вообще в Японии) навязывания никакого не было. Кюсю всегда был сильно независим от Хонсю и христианство запретили просто потому что оно стало влиятельным, а Токугаве захотелось перекрыть всем кислород (ранее его начал перекрывать Хидэёси), т.е. как раз ограничивать верования начали японские правители (там правда было пару эксцессов с буддизмом, но в целом, это просто вопрос политики и влияния для сёгунов был). Христианство в Японии не навязывали, никто японцев верить не заставлял под оружием массово (хотя возможно эксцессы были отдельные, но это не стояло миссией для иезуитов).
Что касается "не их взгляды и т.д.". Ну в 16 веке может это не пошло, а вот в 19м, японцы крайне быстро начали брать все технологии, моду и даже политические модели запада, и если брать не начали и запад туда не пришел (причем в гораздо более жесткой форме), мы бы сейчас не читали, была бы захудалая, отсталая провинциальная страна.
Из первых двух-трех предложений рецензии следует, что ее автор, читая "Молчание", задыхался от злости, готов был хвататься за голову, топать ногами и в очередной раз искреннее изумляться человеческой глупости. Это нормальные чувства. Однако дальше мне пришлось изумляться объекту, на который направлена этой злость. Ни с того, ни с сего им оказался молодой португальский парень, ровесник большинства ливлибовцев, который не сделал вообще ничего плохого. Просто выполнял то, что должен был исполнять по долгу своей искренней веры, исполнял миссию, с которой его послали в Японию "старшие товарищи" - проповедовал христианство. Да и то, не всем подряд (не навязывал), а только тем, кто сами приходили к нему и просили об этом. Уж правильной, или неправильной была идея объяснять суть христианства жителям далекой страны - вопрос спорный, но это была точно мирная миссия. (Не миротворческая).
Если чему и было изумляться, так это жестокости нравов средневековой Японии, "иезуитской изощренности" правителей Японии - это ведь они были нетерпимыми к инакомыслию. Также можно удивляться и даже восхищаться стойкости и мужеству главного героя. И безразличию Бога к страданиям - мне кажется, что именно в этом основная идея книги. Ну и еще - в бессмысленности любой фанатичной веры.
Уважаемые, если так сложно понять смысл книги - почитайте биографию автора, особенно детство после принятия христианства. Потом можно перейти к чтению Евангелия, чтобы понять прообраз поведения персонажей, их ценностные ориентиры. Затем стоит оставить при себе свои скудные оценочные суждения по вопросам "Глупые иезуиты религию навязывали, а люди страдали (типа от стихии они страдали или всё же были мучители жестокие?)
О боже, как все накинулись на автора рецензии только из-за того, что ее эмоции от прочтения не совпадают с вашими. Христианское милосердие прёт из всех щелей
вот-вот)))