Больше рецензий

6 апреля 2014 г. 07:29

140

3.5

Можно ли сказать, что "Груз 200" Балабанова - последний советский фильм?

Вот и советская книга, тем более фантастика, это нечто такое, где жемчужины идей скрыты под илом текста. Текст должен быть идеально выбеленным с точки зрения цензуры, или, по крайней мере, все так завуалировано, что не подкопаешься. Таковы были мои ожидания от "последнего романа советской фантастики".

Итак, что мы имеем. Многообещающее начало: пьянка, секс, чуть разврата, - думаю, автор, молодец! Здесь тебе и беспокойство интеллигенции по поводу будущего "накануне сезона цунами", и доказательство того, что секс в СССР был - никто не сомневался, но если автору хочется - один раз не возбраняется :-)

Дальше завертелось: вот вам и анаф-тосол, позволяющий впадать в гибернацию, то есть переводить организм в режим ожидания, и изобретение сибра-сеймера (Синтезатор Брусилова), аппарата, призванного избавить человечество от всех проблем, связанных с товарно-денежными отношениями, попутно даруя кому долголетие, а кому и бессмертие. Просто отлично! Честно скажу, лучшего я не мог и пожелать.

Но все, что началось потом просто поставило меня в тупик - некрофилия, оргии, кровавые садо-мазо с отрезанием, отрыванием частей тела, людоедство. Короче, полный боекомплект. Я все понимаю. Нужны были автору эти сцены, пусть в таких объемах, пусть в таких деталях - я не спорю, что для раскрытия его идеи это все было необходимо, но назвать книгу "последний роман советской фантастики", извините. Скорее, первый роман постсоветской фантастики, когда все можно, и автор не чурается никаких средств в изображении своих миров и идей.

Понимаете, книга-то неплохая, читать можно, вопросы поднимает, но просто "предупрежден - значит вооружен" :-)