Больше рецензий

Razanovo

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 июля 2023 г. 13:14

365

4 Под музыку Кэти Перри и Тейлор Свифт

"Глазами жертвы" это третий роман в цикле "Тайны Зои Бентли". Профайлер ФБР Зои Бентли и агент ФБР Тейтум Грей продолжают битву с маньяками. Наконец, они добрались до суперзлодея Рода Гловера. Род - это маньяк, живший по соседству с Зои во времена ее юности, которого она вычислила, и после этого Род преследует Зои как в реальности, так и в ее снах, в ее мыслях.

Начало истории с Родом подробно дано в первом романе Майк Омер - Внутри убийцы и кратко пересказывается в остальных двух романах серии, поэтому серию в принципе можно читать с какой угодно книги.

В Майк Омер - Внутри убийцы и в Майк Омер - Заживо в темноте Род Гловер - это такой "фоновый" маньяк, основными маньяками там являются другие психи, никак с Родом не связанные. В Майк Омер - Глазами жертвы охота идет непосредственно на Рода, но у него есть напарник, тоже психопат, имя которого автор скрывает до последнего, что и является главной загадкой.

Детективная линия в книге сильная (как и в остальных романах Майка Омера ). Сюжет линейный, динамичный, держит читателя. Зои делает логически обоснованные выводы, финал не портит книгу (как это зачастую бывает в детективах). Всё вроде бы хорошо, но...

При прочтении третьей книги Зои Бентли меня стала откровенно бесить. Не могу ясно сказать почему, но эти описания как она ест с подробностями, какую музыку слушает, какая она вся ежистая, уже надоели. Всё это было в первой части, было повторено во второй части и опять тащится автором в третью. Бентли, да и Грэй тоже, не развиваются по серии, не развиваются их отношения.

Автор пытается нагнать саспенса, типа Зои постоянно думает о Гловере, как только она остается одна ею овладевает тревога, она живо представляет как умирали жертвы. Но все это выглядит как-то картонно и неубедительно. Триллер никакой, а детектив правильный.

Каждый роман в серии хорош, но если читать последовательно все три книги, начинаешь уставать от парочки детективов. Повторюсь, детективные истории в каждой книге отличные.

И ещё, журналист Гарри Барри - нафига он вообще нужен в третьей части, да и во второй тоже? Ну в первой части автор ввел в сюжет журналиста, там персонаж Гарри Барри выполняет свой функционал. Но зачем он нужен дальше в серии совершенно по сюжету непонятно. Линию с журналистом надо в третьей книге было либо усиливать, либо вообще её убрать.