Больше рецензий

20 мая 2023 г. 09:36

372

0 Неидеальные мужчины

Рецензия не только на роман «(Не) моя Днк», но ещё и на цикл «Сапфировые истории» в целом, а также немного слов будет про стиль Дианы Рымарь.

Мне как читателю иногда кажется, что писать СЛР (современный любовный роман) проще, чем другие жанры. А потом я задумываюсь и получается, что нет. Просто в других жанрах (фэнтези, фантастика, мистика и т.д.) можно «сводить» героев за счёт совместного преодоления трудностей вместо развития их отношений. То есть бывает даже такое, что герои вообще друг с другом за роман толком не встречаются, но думают друг о друге, и в конце по результатам этих дум у них любовь. Или, например, вместо описания межличностных конфликтов и как их решать автор весь роман мусолит в мыслях героини вопрос «Давать или не давать?» и за счёт этого развивает идею любви. Но это не отношения в реальном смысле. Более того, зачастую, когда авторы, у которых хорошо вроде бы получается в фэнтези и фантастику, вдруг пишут СЛР, у них скорее получается приключенческий роман, нежели любовный. Потому что в настоящей романтике никакой другой жанр кроме любовного преобладать не может. Иначе это будет уже что угодно другое.

Считаю, что Диана Рымарь умеет в СЛР. У неё получается очень долго и подробно описывать развитие отношений между мужчиной и женщиной, нигде не повторяться и не надоедать, а иногда ещё и здорово веселить. Это удивительный талант. Скорее всего текст складывается за счёт реалистичности. Писательница делает героев-мужчин неидеальными. Не в смысле, что они бедняки, не добившиеся ничего в жизни и ничего собой как умственно, так и внешне не представляющие. Нет, эти атрибуты женского романа здесь, конечно же, наличествуют. Мужики сплошь и красивые, и богатые, и при власти. Всё дело в том, что по части отношений герои Рымарь зачастую такие уроды, что будь я на месте ГГ, никогда никого бы из них не то что не выбрала, но и вообще сбежала бы поскорее на другой край Земли от них. Но представлять себя на месте героини легко, а в реальности сбежать не всегда получается. Иногда нужно учиться договариваться и даже менять себя для того, чтобы сохранить связь с другим человеком, а это ой какой тяжкий труд. Особенно для тех самых мужчин, которые мнят себя идеалом.

Тигран из «(Не) моя Днк» – типичный герой романа Дианы. Успешный армянин, «построивший» жену, «вырастивший» дочь и «посадивший» в благодатную почву из предрассудков зерно с традиционными представлениями о семье. Столь успешно посеял те зёрна, что когда какой-то из побегов начавшего несмело расти деревца вдруг показался ему не вписывающимся в общую картину, выкорчевал всё растение махом и выкинул из своей жизни. После того как герой бьёт жену, выставляет её с маленьким ребёнком на мороз ночью без денег из дома, сталкерит, нанимает такого адвоката по разводам, чтобы оставить близких ни с чем, преследует бывшую, а потом передумывает расходиться и пытается диктовать Ане, как жить, стоило бы как минимум закрыть эту главу жизни девушки, а лучше и полицию вызвать. Но чтобы читать «Сапфировые истории», такие желания придётся загнать в себя поглубже. Ведь весь интерес в них – это то, как образовавшийся клубок проблем герои смогут распутать и жить со всем этим дальше.

Нежный и любящий Тигран шел в комплекте со своим вспыльчивым характером, который не стеснялся ей показывать. Такой он человек. Но Аня-то давно к этому приноровилась, порой даже не замечала его выпадов, не воспринимала их как что-то плохое. Побурчал, покипел эмоциями, съел котлету, позанимался сексом, успокоился. Повел жену в ресторан, что-то подарил, повозился с ребенком, купил в дом что-то нужное. Снова покипел эмоциями, и так по кругу. Так и жили. Непростой мужчина, да. Южный, темпераментный, требовательный. Нелегко было выстроить с ним отношения. Но где водятся мужчины, с которыми легко? Где проживают идеальные? Нет их…

Жена Тиграна Аня – типичная героиня романа Рымарь. Мимо проходящий непременно охарактеризует её как брошенку и обиженку. Но эти слова слишком жестокие, слишком много на свете таких брошенок и обиженок, чтобы ими описать девушку, сумевшую собрать свою жизнь из осколков и смело двигаться дальше, найти в себе не только силы на новую мечту, но и на её осуществление. Скорее бы обиженкой я назвала Тиграна. Удивительно, но именно мужской персонаж в романе варится в собственных обидах, копит завышенные ожидания, коллекционирует необоснованные требования и просто бесит своим поведением. Неидеальность мужчины подчёркивается рассинхроном в мыслях героев после ссоры. Стоило семейной паре разойтись, как приоритеты у них тоже разъехались. Поэтому Тигран не понимает потребности Ани, которой буквально нужно выживать, решая, что всё, что она делает, делает лишь с целью насолить лично ему (сам придумал, сам обиделся, ага). А Аня никак не может понять Тиграна, когда узнаёт про его лицемерие в виде двойных стандартов по отношению к супружеской (или хотя бы сожительской) измене.

И всё это так подробно описано, так понятно обосновано с каждой стороны, что читатель ощущает себя на качелях, принимая во внимание то одну, то другую сторону, но так до конца и не определяясь с правильной. Правильной стороны в семейной жизни не существует. Это не то чтобы «виноваты оба». Это про то, что идеальных людей не существует. И если тебе хоть сколько-то дороги отношения с человеком, то ты учишься мириться с его инаковостью, подстраиваясь под него или отстаивая своё мнение с боем, но всё равно работаешь над отношениями.

P.S. Зачастую Диана Рымарь помимо неидеального главгера добавляет ещё более кошмарного соперника. В «(Не) моя Днк» дополнительный претендент на сердце главгероини столь отвратителен, что даже соперником его сложно назвать. Это просто такой элемент сравнения, чтобы осознать, что если вам плохо и трудно, это не значит, что не может быть хуже и труднее. Ещё как может! Поразительная способность писательницы – описать уродливую личность во всей её «красе» несколькими сценами-зарисовками. Таков в романе Вадим Корсаков.

P.P.S. Также автор любит изобразить не самые приятные родственные отношения. Мерзкие матери, отцы, братья, сёстры и т.д. – это про «Сапфировые истории». И в отличие от главных отношений эти могут и не разрешиться через «долго и счастливо». Очень рада, что непосредственно в описываемом произведении обе мамы главных героев одумались в итоге.