Больше рецензий

14 февраля 2014 г. 21:58

102

5

Серьёзное разрушается смехом, смех - серьёзностью. Аристотель
Забавное, незатейливое повествование настраивает читателя с самого начала на весёлый лад. Казалось бы, следует обычная сказка...
Некий юноша по имени Луций, что, кстати, в переводе означает "свет"(символично!), отправился в Фессалию (область Греции). Эта самая Фессалия известна всем как обитель колдовства и магии. И молодой человек, наслушавшись разных-преразных загадочных, интересных историй, мечтает сам оказаться героем одной из таких чудесных сказок. Остановившись в доме у ростовщика Милона, Луций узнаёт, что жена Милона промышляет колдовством, о чём давно весь город знает. На сей раз она, намазавшись волшебной мазью, превращается в птицу и улетает к своему любовнику. И вдохновлённый юноша, обуреваемый любопытством, уговаривает Фотиду - служанку - к которой он пылает страстью и с которой уже очень неплохо проводит свободное время, дать ему чудесной мази. Но за свой порок Луций получает должную награду: Фотида путает баночки и юноша превращается в осла!
Осторожно! Спойлеры!!!
Удивительно, как мастерски читателю переданы все странствия души. Ад, чистилище и рай. Ад - порочная жизнь Луция, его любопытство, упражнения в прелюбодеянии; метаморфоза, странствия осла, познание им людей, жизни и себя, видение мира со стороны - чистилище, и, наконец, рай - это тройное посвящение и становление жрецом Исиды. Философская одиннадцатая книга заставляет под другим углом посмотреть на "ослиные приключения", высказанные Апулеем в виде новелл. Страдая в шкуре осла, Луций готовится к духовному перерождению. Выстрадав, очистившись и найдя СВЕТ, Луций возрождается для иной жизни. Хотя не каждому подвластно искусство осознания.
Спойлеры закончились!
Апулей старается подвести каждого своего читателя к столь философским глубинам, поэтому первые десять книг (глав, не пугайтесь!) читаются быстро и с увлечением. И только в последней становится понятно, ради чего автор задумывал написать эти строки. Ведь ни одного произведение не пишется ради сюжета. А значит, стоит задуматься: где смеяться!