Больше рецензий

OlevedaGodling

Эксперт

по истории антарктического хлебопашества

3 апреля 2023 г. 01:42

384

3 Увы

Кроха. Тут я буду ругаться, много, со вкусом, бубубу. Книга мне не понравилась, но она не возглавляет топ книг, что мне не понравились за март. У нее свои минусы и плюсы, и я в принципе понимаю, почему у книги бывают хорошие оценки. Но советую не читать, совмещая с приемом пищи, иначе будет противненько.

За плюсы могу обозначить, что читается достаточно легко, быстро - и язык комфортный для восприятия, если не брать во внимание уровень кринжа, который местами зашкаливает. Еще иллюстрации имеются. Они маленькие, карандашные, но сокращают объем текста. И не всегда приятно смотреть на иллюстрации. Поэтому и не советую читать во время еды, если, конечно же, ты не паталогоанатом со стажем.

Французская революция была неплохо описана, и достаточно интересно, даже если учитывать, что в рассказах может быть 70 процентов сказки и фантазии.

А теперь минусы.

Что мы смотрим на обложку, ожидаем от такой обложки? Пишется, что книга о девочке, которая станет той самой Мари Тюссо, но по содержанию мы по какой-то непонятной нам причине должны абстрагироваться от этого, и делать вид, что фантазии автора - его личное дело, и не имеет никакого отношения к мадам Тюссо, спасибо Лене за такую мысль. Вот и это удручало - я хотела узнать про ту самую мадам Тюссо, которая прославилась как человек, документирующая в лицах эпоху, и ее наследие очень даже живо. Но в итоге запуталась, где правда, а где авторские домыслы, и ладно бы это сделано было приятно и удобоваримо, но нет! После прочтения книги я выяснила один момент, который был серьезным расхождением с историческим фактом, и этот момент достаточно серьезный и сюжетообразующий в книге, поэтому послевкусие грусти осталось.

Грязи очень хватало, и если начиналось достаточно терпимо, то по моим ощущениям автор словно утрамбовывал кринж, и я сидела и думала "фу боже", а оказывается, и не предел вообще. Какие-то моменты были опошлены, например, я не поверю в девочку, которую держали в черном теле, чтобы взяла и пошла учиться целовать принцессу. Или как глубоко больного человека назвать совершенством и лучшим своим представлением, и пусть хоть как кроют своей любовью - в этом чем-то нездоровом по своему явлению кринжа хватало просто от души. А сам Париж демонстрировался чем-то неприглядным и отвратительным, что я думала, что из переулка выглянет Жан-Батист Гренуи, настолько местами были яркие описания отвратительных явлений. На фоне смакования грязи герои были какие-то... картонные? Я вот закрыла книгу и не могу обозначить, у кого какой характер и образ, кроме того, что главная героиня хотела лепить, и у нее выдающиеся нос и подбородок.

Местами было ощущение, что логика по ходу повествования не успевала и провисала, и на предыдущей странице тебя бьют за прикосновение, а здесь ты целуешься уже. И как человек волшебным образом излечивался, что я сидела и думала "ну как так".

И вот описывалась французская жизнь Мари, до переезда в Лондон, а саму лондонскую жизнь нам не дали, как она шла и развивалась, как она из переехавшей с мелочами из Парижа стала той самой женщиной, у которой был свой дом. Автор побрезговал, что грязи недостаточно?

В общем, могло быть неплохо, если бы автор воспользовался реальными историческими аспектами жизни Тюссо, но вот...

Спасибо девочкам из чата "Некуда бежать". Без вас я бы не осилила эту книгу. Оценка три на фоне предыдущей книги, которую я читала с большим боем, и страданиями. Тут хотя бы язык легкий.