Больше рецензий

fullback34

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 февраля 2014 г. 22:54

138

4

Романтическая история романтических людей. Молодых людей. Правда, автор - чуть хитрован, поскольку очень влюблен в своих героев, и эти любимчики говорят и рассуждают отнюдь не на свои 16 и, чуть более, лет. Но это простительно: герои – светлые люди.

Хочу повторить первые впечатления, которыми уже делился с друзьями на LL в обсуждениях их отзывов. Во-первых, в самом начале, возникает ощущение попадания героев в петлю времени. Кажется, что сюжетный ход будет развит, продлен. Появляется интрига (запланированная?). Барт в этих ситуациях ведет себя, пожалуй, как Янки при дворе короля Артура. В смысле абсолютной предприимчивости и виталити. Женни – на подстраховке, как это бывает на Среднем Западе или где-нибудь у Рио-Гранде, на ранчо в крепких традиционных семьях фермеров-пионеров. Через какое-то время, проходящее весьма целомудренно, очень целомудренно для возраста и континента, герои вырываются из этой самой петли, так и не состоявшейся, впрочем. И вырваться, как оказалось, было не так уж и сложно.
Во-вторых, самым сильным и почти идеальным из всех героев «Кинжала», является, безусловно, Раф, Рафаэль (может, он потому и Рафаэль, что самый красивый? О литературных аллюзиях вообще – чуть позже). Поскольку текст и, соответственно, поведение героев – целомудренно, чтобы не оскорбить досточтимую публику не знаю как и написать о сублимации Рафа как следствие его инвалидности. Справедливо ли так написать? Тем более, что в «Кинжале» есть ещё более фрейдистская тема, но об это тоже, чуть позже.
В-третьих, автор – явный любитель литературных и исторических аллюзий. О предположительном появлении имени «Рафаэль» я уже написал, а сейчас о наших родах-кланах: Мединос-Медичес. Сдается мне, что зашифрована здесь некая отсылка к Вильяму нашему Шекспиру. Но непрямая и явная, а в авторском духе – шифрованная и многослойная. Конечно, по-хорошему, нужно бы потребовать снять маски с шифровок, но тут уж как получится.
В-четвертых, чем я смутил в некотором роде, своего друга на LL при обсуждении комментария на «Кинжал». Тема психоаналитическая, фрейдистская: кинжал и ножны. Не нужно смотреть-вспоминать такой великолепный хичкоковский фильм с подобным же мотивом, фильм « К северу через северо-запад», где в последнем кадре, как помнит читатель, поезд-состав входит в железнодорожный туннель. Так и здесь: не нужно быть глубоким психоаналитиком, чтобы не увидеть в этой паре символа единения мужского и женского, соединения Барта и Женни. Интересно, это было сделано преднамеренно?

Книгу рекомендую к прочтению. У неё явно есть собственная аудитория. Написана по-хорошему просто и ясно.