Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

20 марта 2023 г. 22:57

287

4 Курьер и бывший коп не знают, где спрятать очки

Не нервничает, не дергается, ведет себя абсолютно спокойно, только вот спокойствие у него какое-то беспокойное, тревожное, в общем, спокойствие, словно знает человек, что скоро умрет, и вроде как с этим примирился, жалуется иногда на аллергию, а больше ни на что

Шеветта – молодая девушка, подрабатывающая курьером. После очередного заказа она оказывается на вечеринке в отеле, где к ней клеится назойливый парень. То ли из мести, то ли от скуки, Шеветта крадёт у парня очки. И тем самым превращает свою жизнь в триллер с погонями, перестрелками и шпионажем.

Очки оказывались не простыми, а с системой «Виртуальный свет», создающей зрительные образы непосредственно в зрительном нерве, и информация, содержащаяся в очках, не предназначалась для чужих глаз. Охотиться за девчонкой нанимают чёрного головореза, а в качестве водителя посылают ему бывшего копа-неудачника – Берри Райдела, отчего последний и сам не в восторге.

Героям предстоит встретиться с наёмными убийцами, русскими полицейскими и злыми хакерами, и выйти из передряги живыми.

Не нужно только путать хорошие моменты с удачными; самые большие удачи неизменно приходили к Шеветте при обстоятельствах, которые никак не назовешь хорошими, когда вся жизнь вроде как намазана ровным толстым слоем говна, и нет этому говну ни конца, ни края, и неизвестно даже, доживешь ты до завтра или нет, а тут вдруг раз — и удача

И Гибсон на то и основатель киберпанка, что действие почти всех его книг происходит в таком высокотехнологичном, но в таком мрачном будущем. После мощного землетрясения Калифорния поделилась на две части – Северную и Южную. Мир стал захвачен разного рода вирусами, технологии шагнули далеко вперёд, а знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско превратился в муравейник, заставленный мини-жилищами, в которых умудряются ютиться люди. Нищета, громадная пропасть между богатыми и бедными, обесценивание смерти – всё это новые реалии современного мира, в которых вынуждены существовать герои.

Гибсон не торопится развивать сюжет, а словно смакует своё же произведение, то дотошно описывая футуристичное будущее, то погружая нас в прошлое персонажей.
Даже главные герои встречаются только на 214-ой странице, после чего и начинается весь замес. До этого вы будете неспешно слушать их истории и медленно бродить по мрачному Сан-Франциско. И не сказать, что это плохо. Даже как-то затягивает.

Помимо истории Шеветты и Райдела нам расскажут историю Скинера – деда из муравейника, у которого живёт Шеветта – и японского студента, пришедшего к Скиннеру писать работу о происхождении и устройстве моста. Но, как по мне, линия совершенно лишняя и никак не влияющая на сюжет. Но – мы тут за тем, чтобы наблюдать за миром и его обитателями, а не гнаться за сюжетом, об этом надо помнить.

В остальном же, выкинь из романа весь киберпанк, и получится средненький такой боевик с очень милыми героями, за которых переживаешь, со злобными антагонистами (в том числе русскими, куда же без них), с хорошим юмором и богом из машины в финале. Любителям фантастики и киберпанка советую прочитать. Будет не слишком динамично, но интересно.

Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Потеряв что нибудь, только и начинаешь замечать, что оно же у тебя оказывается, было. Проснувшись поутру, ты и не думаешь здороваться с каждой мелочью окружающего мира, но ведь эти мелочи - из них же и состоит мир, весь мир. И людей, которых ты видишь, их тоже вот так воспринимаешь, что есть они, и это - нормально, и говорить тут особенно не о чем, и никуда они не денутся

картинка Martis