Больше рецензий

13 марта 2023 г. 16:01

1K

3 Много пафоса и мало правды

Хотелось бы для начала описать свои чувства о книге в целом. Было ощущение будто бы я не читаю произведение, а смотрю второсортную короткометражку, цель которой было просто удержать мое внимание на беготне и пафосе.
Предупреждаю, далее будет много спойлеров!!!
Начну с положительных качеств книги:
1. Идея.
Действительно необычно и достаточно увлекательно. Особенно читая аннотацию, уже начинаешь погружаться в этот мир веселья, бесконечного карнавала и всевозможного волшебства. Другой вопрос, насколько действительно качественно исполнение задумки?
2. Легкость.
Книга читается, на одном дыхании. Все дело в отсутствии воды и присутствия динамки. Все происходит быстро, активно, полностью передается ощущение, что персонажи действительно хотят добиться своей цели. Герои не сидят по несколько часов в комнатах, ноя о том, как все несправедливо, наоборот, не останавливаясь проверяют каждую зацепку, подкидывают друг другу новые идеи. Так же хочется отметить простоту авторского языка, нет никаких умопомрачительных сравнений, особых литературных приемов, весь текст абсолютно легок и приятен для чтения.
3. Концовка.
Несмотря на то, что некоторые вещи были абсолютно предсказуемы, все равно вышло достаточно неожиданно.

спойлер
Я не говорю про Хулиана, лично для меня изначально было понятно, что он как-то приближен к Легендо, совершенно очевидный твист. Другое дело союз Донателлы и Легендо, меня очень удивил и порадовал, и раскрыл сестру главной героини, как умную и целеустремленную девушку.
свернуть

На этом плюсы заканчиваются и начинаются многочисленные минусы:
1. Мир.
Как бы не пыталась автор, окунуть нас в мир магии и волшебства. Получилось пресно и блекло. Было ощущение, что весь Караваль и вовсе пластмассовый, никакой. И то ли дело, в том, что автор его и не старалась прописывать, то ли дело в том, что было мало персонажей. Всю книгу было впечатление, что улицы Караваля пустые и где-то стоят два торговца и один шарманщик, который крутит карусель, а героиня слоняется между ними.
2. Персонажи.
Скарлетт Дранья– бесила на протяжении всей книги. Стоит начать с того, что автор уверяет, будто бы она как старшая сестра, привыкшая спасать Донателлу от тирана отца, вся из себя рассудительная, осторожная и не доверительная. Однако, как бы не так. Ей вторят каждую главу, каждый абзац, что в игре никому нельзя доверять и все это не стоит воспринимать всерьез, но все равно что горох о стену бить, главная героиня абсолютно непробиваемая глупая истеричка.

спойлер
Она во все верит, даже Хулиану который просто сказал ей: «Да ты чего, я вообще против Легендо и мечтаю ему отомстить. А доказательства? Ну просто поверь в мои слова.» (Я утрирую конечно, но выглядело примерно так) И Скарлетт конечно же верит. И так происходит постоянно, взять только то, что никто не видел Легендо, но все знают, он ходит в цилиндре, поэтому главная героиня, видя любого человека в подобной шляпе называет того магистром Караваля. Или ситуация в шатре провидца, ей говорят, что у нее есть три вопроса. И нет, чтобы сразу спросить о сестре, она решает спросить про своего жениха. Особенно гениально, то что Скарлетт, не зная своего будущего супруга, решает, что с ним будет лучше. Почему? Одной ей известно. Ведь если у них такой деспотичный отец, какова вероятность, того, что он отпустит Донателлу вместе с молодожёнами жить в одном поместье? Или банально просто, быть может, сам граф даже хуже ее отца.
свернуть

Хулиан – один из самых интересных персонажей, за которым хочется по крайней мере наблюдать. Нам так и не раскрыли до конца его историю, но приоткрыли завесу. Очень хочется узнать его прошлое, которое вероятно мы узнаем в следующей части трилогии.
Марчелло Дранья – тот самый злодейский злодей, который проявляет жестокость ради жестокости. Вот, не смотря на якобы, убедительный факт, от него сбежала жена, никак не веришь, что человек может так измениться. Как он мог быть таким любящим, заботливым отцом, а потом стать откровенным моральным уродом и деспотом. В это абсолютно не верится и складывается ощущение, что его добавили просто как предлог девочкам сбежать. Абсолютно однобокий персонаж, что показывается в конце книги.

спойлер
Когда Донателла прыгает с балкона, а Скарлетт говорит ему, что теперь ее ничего не держит и она с ним не пойдет, губернатор послушал, кивнул и ушел. Для чего он нужен был? Не понятно.
свернуть

Легендо – самый неоднозначный персонаж, который просидел всю книгу за ширмой. К нему появляются лишь многочисленные вопросы.

спойлер
Зачем он помог сестрам? Чем Донателла его так убедила помочь? Уж вряд ли весь такой из себя пафосный, бессмертный решил резко исцелить свою душу хорошими делами. Его история до смешного проста, мне больше понравилось если бы он был гениальным злодеем, который вводит людей в такую веселую, как кажется, игру, чтобы свести с ума. Но в итоге, автор видимо отказалась от этой идеи и решила сделать его хорошеньким бедным магистром, которому разбили сердце.
свернуть

3. Ожидания.
Всю книгу нам говорят о том, какой крутой мир Караваля и что люди буквально могут убить за билеты в этот волшебный мир. Затем рассказывают о том какой крутой Легендо и что он вообще гениальный магистр и мы все должны восхищаться от одного упоминания о его имени. Проблема в том, что все это не оправдалось, как я говорила в прошлых пунктах. Это обилие пафоса, так и осталось на пустом месте.
4. Итог.
Как мне показалось, книга абсолютно проста и от нее не стоит ожидать какого-то очень эпичного фэнтези. Простенькая история для коротания времени вечерком за чашкой чая или кофе.