Больше рецензий

20 февраля 2023 г. 21:29

169

5

У меня есть подозрение, что вот этот факт биографии Мольера - смерть на сцене,  произвела неизгладимое впечатление не только на меня, а на очень многих ещё. И Булгакова в том числе. Потому что он пытается воссоздать события, которые к этому привели. Я то только прочитала когда-то краткую биографию Catherine Grabowski - Rendez-vous rue Molière , в которой вскользь была упомянута смерть во время спектакля, подумала - ничего себе, и забыла.

Еще мне понравился Людовик -Солнце. Понравился именно здесь - в пьесе, то, что я слышала и читала о нём раньше, скорее отталкивало. А тут - просто полубог. Он действительно Солнце, сам ли он так себя поставил или это особенность абсолютной монархии в тот момент. Или и то, и другое. В его свете, при его покровительстве, Мольер и его театр процветают. Но когда он лишает его своего покровительства, Мольера ждет смерть в буквальном смысле.

ЛЮДОВИК. ...И с этого дня бойтесь напомнить мне о себе! Лишаю вас покровительства короля.
МОЛЬЕР. Ваше величество ведь это же бедствие... хуже плахи...

Вот кусочек спектакля театра Современник (Мольер - Игорь Кваша) с этим моментом Спектакль

И вот это давление власти на максималках, оно, мне кажется во времена Булгакова было всё ещё таким. А сейчас уже не может быть. Спасибо всемогущему интернету, что теперь один человек своей неограниченной властью не может сгноить великого художника. Теперь всё решают миллионы просмотров, лайков или купленных билетов. Во всяком случае, мне хочется в это верить)

Прочитано в рамках игры Вокруг света