Больше рецензий

be-free

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 января 2014 г. 12:55

190

4

Есть у меня такой недостаток: если понравилась первая книга, которую прочитала у писателя, то дальше, когда остальные произведения не очень, я все равно упорно буду пытаться оправдать его, вспоминая былые заслуги. Разве что только ему надо написать совсем уж неудобоваримую бяку, чтоб как отрезало. Вот Хермансон. Ну крутая же у нее книжица «Тайна ракушечного пляжа». Читала и чувствовала – МОЕ! «Человек под лестницей» уже был откровенно послабее, но все же тоже очень даже ничего. А вот «Двойная жизнь»… Как бы помягче выразиться? Ни о чем. Из разряда книг, которые забываются на второй день. Прекрасного во всем романе только привычное неторопливое повествование Хермансон, да и то, едва ли это всегда плюс. Может, будь «Двойная жизнь» первой книгой писательницы, а «Тайна ракушечного пляжа» последней, я бы сказала, что Хермансон «расписалась», оттачивает потихоньку свое ремесло. Но когда вот так от лучшего к худшему, это не самая лучшая траектория для автора. И вовсе не удивительно, что наши издатели не спешат переводить ее последние романы. Хотя я бы еще, наверное, почитала, что там еще написала автор «Тайны ракушечного пляжа».

Я ужасно люблю незнакомые пригороды или улицы города с частным сектором. Здорово идти по ним и разглядывать такие разные дома, представляя себя живущим то там, то тут, фантазируя, что поменял, если бы дом принадлежал тебе. «Двойная жизнь» - книга об одной успешной женщине, которая тоже любила прогуляться по далекому пригороду. Но однажды ей захотелось проникнуть в тайную жизнь одного особенно загадочного дома. И без скелетов в шкафу, естественно, тут не обошлось.

На самом деле, «Двойная жизнь» не такой уж прям отвратительный роман. Да, можно сказать, что ему не хватает экшена, но это же Скандинавия. Здесь не столько нужны события, сколько нагнетание атмосферы, предчувствие беды и ужасная тайна. Все это здесь наличествует, все вроде бы на своих местах, и в то же время чего-то не хватает, что-то ускользнуло от автора, оставив пустоту. И главный показатель пустоты – не хочется обсуждать героев и их поступки. Прочлось и забылось. Слишком обыденно. Слишком сухо. Слишком недочего-то там.

Книгомарафон январь 2014.