Больше рецензий

2 февраля 2023 г. 20:50

248

5 «В тебе воплотился дух твоего века, его сердце»

Пот-ря-са-ю-ще. Это просто потрясающе! Именно так, одной фразой, я могла бы описать данную книгу. Ну, а теперь приступим к развёрнутому отзыву)

С первых же страниц я наконец-то получила ту самую готическую, «вампирическую», атмосферу, которой мне так не хватило в «Дракуле» Стокера. Причём читателю предоставляется возможность проникнуться как эстетикой Нового Орлеана, так и не менее превосходным антуражем Парижа, ведь мифология данной вселенной построена на существовании иерархии вампиров. Да-да, здесь можно встретить как аристократическую нечисть, так и более низшие касты — вампиров-монстров, мыслящих и ведущих свой образ жизни совсем иначе (к чему мы, как зрители таких сериалов, как «Сверхъестественное» и «Секретные материалы», уже привыкли).

Мышление вампиров, равно как и их восприятие окружающего мира, существенно отличается от человеческого. Как показывает нам автор, эти существа, во многом благодаря своему бессмертию (хотя данный аспект несколько спорен, вампир бессмертен душой и ровно до тех пор, пока существенно не повредят его телесную оболочку, или, вернее, то, из чего она состоит), способны познать мир куда глубже человека. Вследствие этого, они ценят искусство выше и по-разному рассуждают о своей же сущности.

В этом и заключается главное различие героев романа — Луи мыслит больше человеческими категориями, для Лестата и Армана эти же категории определяются иначе (при условии, что сами их личности окружены ореолом таинственности, мы знаем о них катастрофически мало!), а Клодию можно назвать истинным, настоящим Вампиром по мышлению, так как обращённый ребёнок-вампир, не способный повзрослеть физически, не может также и вспомнить жизнь до обращения, ему куда проще воплотиться в своей жестокой, жаждущей удовлетворения своих собственных потребностей в первую очередь, ипостаси.

К слову, единственный персонаж, к которому я пока не смогла сформировать более-менее понятное отношение — Луи, который и рассказывает интервьюеру под запись всю историю. Здесь чётко прослеживается метод «ненадёжного рассказчика», когда всех персонажей и все события мы можем оценить только через призму главного героя, способного приукрасить рассказ и сконцентрироваться только на своих мыслях. Хотелось бы взглянуть на Луи глазами другого вампира, лучше всего, конечно, глазами Лестата или Армана.

Не могу не упомянуть великолепие слога Энн Райс, произведение читается на одном дыхании и захватывает предложениями и словосочетаниями, так и «вбирающими» в себя вампирские категории и эстетику, невозможно не проникнуться этим. А описание Театра вампиров и произошедший там «спектакль» достойны отдельного упоминания — во время чтения у меня невольно возникла ассоциация с театром из «Призрака Оперы» Леру, ни с чем не сравнимое ощущение преклонения перед готическим зданием и его обитателями!

Произведение оставило у меня не только положительные впечатления, но и массу вопросов по мифологии вселенной, так что однозначно продолжу читать всю серию «Вампирских хроник», чтобы убедиться в правильности своих догадок и узнать побольше о Лестате и Армане, чьё прошлое скрыто за семью печатями. Однозначно советую данный роман всем, кому очень нравится готическая литература, автор создала потрясающий мир!